Билд через поджог и Сотрясение ваал для Path of Exile 3.17

Привет, это Кардифф и сегодня поговорим о моем третьем билде соло лиги Возмездие в Path of Exile. Зрители довольно давно просили собрать что-то милишное, какого-то бойца ближнего боя, да и я в принципе был не против.

Увы, в последние лиги разработчики не сильно балуют игроков новыми умениями, да и механики для ближнего боя не сильно менялись, но если покопаться как следует в патчноуте 3.17 можно все-таки найти кое-что стоящее.

В игру был добавлен новый уникальный самоцвет Небесное пекло.

Он меняет работу Клича преисподней таким образом, что теперь клич не только покрывает пеплом противников, но и в 1,6 раза увеличивает урон поджогом, накладываемым усиленным ударом ближнего боя.

Мы прожимаем клич, все противники рядом с нами в этот момент покрываются пеплом, который замедляет их на 20% и увеличивает весь получаемый ими урон огнем еще на 20%. Затем мы бьем и заряженным ударом накладываем поджог, который еще на 60% наносит больше урона. Т.е. одним умением мы увеличиваем весь урон билда почти в 2 раза.

Справка. Поджоги в Path of Exile не стакаются друг с другом. На противнике всегда будет висеть один самый сильный поджог.

В связи с этим скорость атаки нам не нужна, часто бить нет никакого смысла. Главное ударить один раз как можно сильнее.

Идеально на роль умения ближнего боя подходят конечно же слэмы, медленные мощные атаки, среди которых у нескольких есть ваал версии, которые бьют еще сильнее.

Сотрясение ваал

Лучший и по сути единственный кандидат на роль основного умения — это Сотрясение ваал.

Бьем в землю и вокруг персонажа на 360 градусов вызываем мощнейший разлом земли, который очень сильно поджигает цели. Почему Сотрясение ваал:

  • у умения чудовищный базовый урон в 375%;
  • ближайшие цели получают в 1,5 раза больше урона, можно сказать, что это уже 560% базового урона;
  • Сотрясение ваал никогда не промахивается, а это значит, что его легко использовать вместе с ключевым умением Перегрузка стихий, благодаря которому весь урон поджогом вырастает еще на 40%;
  • уникальная фишка еще в том, что это единственное ваал умение, урон которого увеличивается от примененных боевых кличей, то есть наш Клич преисподней прекрасно работает с Сотрясением ваал;
  • у умения четыре заряда, которые очень быстро перезаряжаются, на картах у меня 100% времени есть заряды ваальского умения.

О том, что мы делаем, чтобы получать больше зарядов ваал поговорим немного позже.

Минусом умения, правда я с этим не очень согласен, многие называют то, что оно медленное, то есть нам нужно остановиться и замахнуться как следует, чтобы ударить. Меня это честно говоря нисколько не напрягало, вы только посмотрите как классно монстры взрываются, когда мы шваркаем о землю. Ну круто ведь!

Видео

Как вариант можно использовать Землетрясение ваал.

Я им полностью прошел всю сюжетку, а на картах сделал уже выбор в пользу граунд слема. У Землетрясения ваал всего один заряд. Вы замахиваетесь, а дальше просто бежите вперед, оставляя за собой тектонические разломы и так называемые афтершоки, которые накладывают усиленный урон поджогом. Плюсы Землетрясения ваал:

  • ударив, просто бегаем, в большинстве случаев не нужно останавливаться, чтобы замахнуться;
  • у неваальского Землетрясения урона больше, чем у неваальского граунд слема, а это значит, что в затяжных битвах с некоторыми боссами, там где не будет много зарядов ваал умения, предпочтительнее использовать Землетрясение.

На этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы:

  • Землетрясение ваал нельзя усилить кличами, а значит мы теряем бонусы от Клича преисподней и наносим меньше урона поджогом;
  • даже не учитывая клич у Землетрясения ваал меньше урона, чем у Сотрясения ваал, это легко проверить по Path of building;
  • Землетрясение ваал использует наш показатель меткости и если у нас большой шанс промахнуться, то афтершоки тоже будут мазать по целям, и так как заряд ваал всего один, будут чаще возникать случаи, когда у нас нет ваальской версии умения и нужно будет бить обычным Землетрясением.

В итоговом варианте билда абсолютно все карты и боссов на них я проходил использую Сотрясение ваал (то есть Ground Slam), а на хард боссов типа Сируса я уже брал Землетрясение, так как там мы в большинстве случаев бьем не ваал умением. Свап камней очень редко нужен, но он абсолютно безболезненный, так как умения усиливают одни и те же саппорты. Я кстати не сразу пришел к этому решению и пытался некоторых боссов бить обычным Сотрясением, там все не очень хорошо, при переходе на обычный Earthquake урон вырастал.

Поддержание зарядов ваал

Теперь подробнее о том, как мне удавалось всегда поддерживать заряды ваал умений. В первую очередь нам на помощь приходят уникальные оскверненные самоцветы:

  • Жертвенная жатва, получается осквернением бирюзового самоцвета, 30% получить дополнительную душу ваал при убийстве, обязательный для нас самоцвет уже с сюжетки. На хард боссах типа Мейвен меняем на редкий самоцвет со здоровьем и множителем постепенного урона.
  • Правление Атзири, получается осквернением багрового самоцвета, каждый пятый раз будем прожимать умение ваал бесплатно. Идеально сочетается с Сотрясением ваал, заряды будут у нас всегда.
  • Правосудие ваал, 120% повышение шанса критического удара умениями ваал, позволит еще чаще триггерить Стихийную перегрузку. Добывается путем осквернения кобальтового самоцвета. Мне на соло лиге к сожалению получить так и не удалось.

Помимо самоцветов наш верный друг и помощник это уникальный флакон Душелов, на 10% сокращает запрет на получение душ ваал, а самое главное увеличивает на 80% шанс критического удара умениями ваал, что также положительно сказывается на срабатывании Стихийной перегрузки и еще на 80% увеличивает урон Сотрясения ваал, в том числе и урон поджогом.

Минусом флакона является то, что мы не можем получать ману во время его использования. Отличной новостью является то, что мана нам в этом билде и не понадобится.

Менеджмент маны

На использование умений мы будем тратить энергетический щит благодаря шапке с Катарины Пожирающая диадема.

Она дает ключевое умение Мистический накопитель, весь наш энергетический щит защищает ману и тратится на умения, а мы тем временем можем на 100% зарезервировать всю ману, а у нас тут есть чем зарезервировать, полезных умений очень много.

Кстати, диадему мы ищем с раскрытым завуалированным свойством на увеличение длительности состояний на 180% при фокусе, это почти в 3 раза увеличит длительность поджога на цели, что иногда бывает очень полезно.

Каждые 5 секунд диадема триггерит Пир плоти, который восстанавливает нам 400 здоровья за каждый поглощенный труп, иногда очень выручает.

Также диадема дает +1 уровень размещенным умениям и снижает для этих умений резервацию маны.

Вестник пепла дает 15% экстра урона огнем от физы и заставляет цели вокруг взрываться, улучшая нашу зачистку.

Вестник чистоты дает 13% больше физического урона, что напрямую увеличивает и наш урон поджогом.

Аура Решимость добавляет очень много брони, повышая выживаемость билда.

Мехаботы накладывают на врагов шок, увеличивая получаемый ими урон на 18%, а также замедляют их, накладывая 12% охлаждение.

В ботинках у нас остальные резервирующие умения.

Аура Точность дает меткость, необходимую на боссах, а также шанс критического удара.

Прокачиваем умение на максимум пока хватает маны. Ману можно резервировать полностью до нуля.

Также у нас тут связка на бесплатную ауру Злорадство, увеличивающую урон поджогом.

Линкуем вместе Злорадство, Божественное благословение и Жизнеотвод. Теперь нужно просто раз в 11 секунд прожимать ауру, чтобы получить ее эффект в виде баффа. Никакая мана при этом не резервируется.

На самом деле вы в какой-то момент можете отказаться и от камня Жизнеотвод, потому что при прожатии ауры у вас будет тратиться энергетический щит. Просто убедитесь, что его хватает.

В освободившийся слот можно разместить либо более ленивый вариант, это Голем льда, который даст персонажу еще немного меткости и шанса крита, либо более серьезный вариант в виде Расчетливого удара.

При его использовании вы получите немного Укрепления, правда будет достаточно геморройно тыкать этим умением в противника, так как радиуса нормального там нет, нужно подходить вплотную.

Но нам тыкать нужно даже не ради Укрепления, а ради того, чтобы потратить заряд выносливости и получить на 8 секунд 15% бафф увеличения всего урона благодаря восхождению вождя. Я не стал это делать, там как кнопок и так хватает, но вообще в моем случае это где-то 900 000 Сирус Ignite DPS, так что можно и не пренебрегать. Только учтите, что тыкать нужно еще 2 раза, так как первый раз пойдет стандартная перезарядка умения, а потом уже во второй раз потратится заряд выносливости.

Восхождение вождя

Что касается восхождения вождя, то мне кажется он тут единственный кандидат на вариант поджигателя ближнего боя. Особых альтернатив сейчас нет.

В первом лабиринте берем Нгамаху, Натиск пламени, 50% нашего физического урона становится уроном огнем, еще 50% конвертируем с помощью ключевого умения Воплощение огня.

Каждые 10 секунд будем получать на 4 секунды бафф в виде 100% экстра урона огнем от физы. В идеале можно подгадывать удары умением при фокусе под этот бафф.

Во втором — Тасалио, очищающие воды. Куча живучести, ускорение регена и иммунитет к поджогу. Проще будет пройти сюжет.

В третьем — Рамако, свет солнца, так как только после убийства Китавы мы переходим на поджог, до этого момента просто бьем обычными ударами. С помощью Рамако мы получим дополнительный шанс поджога, а также увеличим его урон.

И уже в четвертом лабиринте берем Валако, объятия шторма, гарантировано получение зарядов выносливости, увеличение их количества и дополнительная регенерация здоровья. Позволит увереннее чувствовать себя на картах.

Дерево пассивных умений

100% шанс поджога мы собираем исключительно с дерева: 25% у нас есть от Рамако с восхождения.

Еще 10% дает Священная власть.

15% маленький нод на стихиях.

20% шанса поджога на узле на огонь.

Последние 30% получаем с кругляша на поджоги в области ведьмы.

Здесь же у нас размещен самоцвет Озарение, позволяющий брать умения с дерева без связей, благодаря чему захватываем бонусы для вестников.

Они очень полезны. Рекауп здоровья, дополнительный блок посохами и опционально также можно еще взять бонус блока чар.

По дороге естественно захватываем здоровье.

Берем ключевое умение Стихийная перегрузка, а также полный нод на постепенный урон и мастерство на усиление эффекта Злости.

Берем очень сильное мастерство на множитель постепенного урона огнем.

Снижаем резервацию для умений, собираем здоровье и мастерство на 10% хп.

Ниже самоцвет Правление Атзири, опционально здесь можно взять дополнительный заряд выносливости.

Слева узел на стихии, тут мне пришлось взять мастерство на 15% сопротивлений, так как у меня не хватало нужных резистов.

Собираем очень много блока посохами и мастерство на блок после оглушения.

В итоговой версии билда у нас должно быть около 50% блока атак и 50% блока чар, также при блокировании мы будем получать заряды энергии, что повышает шанс крита и вероятность получить бафф стихийной перегрузки.

Через здоровье соединяемся с остальной веткой. Тут у жреца при необходимости в дальнейшем можно добрать немного больше здоровья. Ниже важнейший узел на посохи, не только дает дополнительный шанс блока, но и повышает урон поджогом.

Еще немного здоровья здесь и конечно же огромный узел на урон огнем. В мастерстве я брал дополнительное 5% снижение сопротивлений целей под восприимчивостью.

Тут же у нас самоцвет Жертвенная жатва.

При желании можно прокачать еще один узел на боевые кличи. В билде их целых 3, они будут быстрее применяться и откатываться.

Ну и здесь я беру ключевое умение Несокрушимость, чтобы получить полный иммунитет к оглушениям.

С наращиванием шанса блока этот нод обязателен. Берем урон от поджога двуручками здесь и в мастерстве еще 60% увеличения урона поджогом.

Узел на боевые кличи здесь дает максимальное их ускорение, чтобы произносить их практически мгновенно, также берем мастерство на снятие состояний при прожатии клича, таким образом будем снимать шоки и яды.

И вот тут у нас Небесное пекло, тот самый билдообразующий самоцвет.

Бандитов всех убиваем. На кластеры после изменений в 3.16 у нас просто не остается места, слишком много полезного на основном дереве.

Выбор посоха и его крафт

Мы набираем на дереве бонусы для посохов и пора поговорить о том, почему именно они. Сотрясение ваал некоторым образом ограничивает наш выбор оружия, мы можем использовать посохи, булавы, скипетры, топоры или быть вовсе без оружия. В игре сейчас нет однозначно сильной уникальной пушки для милишного поджога, по крайней мере не для вождя, поэтому нам точно нужно будет самим крафтить, ну или покупать редкое оружие с внушительным физическим уроном.

Среди двуручного оружия только у посохов есть в суффиксах множитель постепенного урона огнем вплоть до 75%, кроме того в собственных свойствах посохов есть шанс блокировать, благодаря чему даже с двуручным оружием у нас будет хороший шанс блока.

Так как подавление чар на этом архетипе персонажа получить достаточно сложно, нужно сфокусироваться на наборе шанса блока чар. В таком случае лучшая база оружия для нас это Посох судьи, у которого в собственном свойстве есть 20% шанс блокировать урон от чар.

В префиксах нас интересуют плоский, процентный и гибридный физический урон.

В суффиксах нужно искать множитель постепенного урона огнем т3 и выше, либо т1 обычный множитель постепенки. Вторичными статами в суффиксах будут полезны меткость и шанс критического удара.

Если вы будете искать посох на рынке, то ищите с физ дпс около 600 без скорости атаки в суффиксе и с множителем постепенки. Сам я на соло лиге пытался крафтить посох как сущностями, так и ископаемыми, в саду и прочими хаос спамами. Ничего не получалось. Поэтому я перешел на крафт сферами перемен.

При таком способе мы ищем одновременно либо максимально высокий гибридный физический урон в префиксе и множитель постепенного урона в суффиксе, либо т1 плоский или процентный физический урон в префиксе и множитель постепенки в суффиксе.

Я поймал таким образом как раз т1 физ урон и постепенный урон огнем, далее на верстаке добавляем свойство Нельзя получить свойство атак и кидаем сферу возвышения Охотника. Почти гарантировано вы получите свойство на ускорение поджога до 25%. Затем уже на верстаке накрафчиваем 129% физического урона, также можно послемить сферы возвышения в надежде поймать что-то нужное. Можно в рецептах Бестиария это поделать, либо у Лео в Синдикате.

Напомню, что все этапы сборки этого персонажа в рамках соло лиги есть в записях стримов на ютубе, так что если что-то будет непонятно, ныряйте туда. Ссылка на канал есть в подписи автора под статьёй.

Уникальные предметы

В течение нескольких недель я пытался на ccф получить уникальный пояс Дядианская заря, это довольно распространенный уникальный предмет, получить который обычно не составляет труда.

Но в моем случае игра решила отыграться на мне по полной: десятки древних сфер, множество рецептов лиги на уники, гадальные карточки, гемблинг у Гвененн - я перепробовал все в надежде все-таки достать этот проклятый пояс. Так его и не получил.

Дядианская заря обладает хорошими защитными характеристиками, позволяет похищать здоровье, и дает ускорение поджога. Тот самый стат, ради которого его и стоит использовать в большинстве поджигающих атакующих билдов.

Точим его бурными катализаторами и получаем свойство ускорения поджога на 42%, что позволяет поджогу наносить тот же самый урон за более короткий промежуток времени, а значит противники будут гореть быстрее.

Вместо Дядианской зари у Гвененн я смог получить Моток Рюслаты.

Возможно не для всех очевидный факт, но если вы используете для поджога пушку с физическим уроном, то Моток Рюслаты будет для вас самым сильным уникальным предметом, максимально повышающим урон поджога. В моем случае примерно на 38%.

Точим в обязательном порядке ядовитым катализатором для того, чтобы еще сильнее увеличить максимальный физический урон.

Про шапку Катарины мы уже говорили. Стоит добавить, что выбор зачарования лабиринте здесь достаточно широкий. Можно взять увеличение урона или области для Сотрясения, можно повысить эффективность какого-то второстепенного умения. В моем случае я поймал чарку на увеличение урона выброса пламени.

Давайте рассмотрим остальные уникальные предметы экипировки. Довольно долго я использовал уникальное кольцо Погребальный костер, но в итоге заменил его на редкое кольцо с лучшими защитными статами.

Кольца крафтим сущностью бреда для получения 15% множителя постепенного урона.

Уникальные ботинки Наследие ярости с Мейвен снижают сопротивления всех ближайших целей на 15%, а также поджигают всех вокруг по цепочке, что дополнительно улучшает нашу зачистку. Альтернативой могут стать редкие ботинки на ускорение поджога либо под влиянием Охотника, либо с обмазкой свойствами новых боссов. Обязательно наличие зачарования лабиринта на 120% повышение шанса критического удара, если вы недавно не наносили крит.

В качестве нагрудного доспеха можно спокойно использовать просто хорошо скрафченную редкую грудину. У меня даже был вариант использовать нечто такое, но я как раз собрал 60 уникальных колец, получил уникальную тушку Плетение преданий и решил: а чтобы и нет, ведь по сути здесь тоже много нужных параметров. Дополнительный физический урон, характеристики, повышение шанса крита, увеличение урона от стихий и чуть повышенные максимальные сопротивления.

Уников в сборке достаточно много, можно смело пытаться осквернить их у Альвы в храме Ацоатль. Я тоже так пытался сделать и она мне испортила 4 уникальных предмета подряд. Надеюсь вам повезет больше.

Основная связка камней

В Плетении преданий у меня размещена основная связка камней, давайте ее рассмотрим:

  • Сотрясение ваал;
  • Распространение поджога;
  • Урон горением, можно использовать пробужденную версию камня;
  • Урон от стихий атаками, также можно брать пробужденным;
  • Стремительный недуг;
  • Злость.

Камень поддержки Злость дает максимальную прибавку к урону в случае, если у нас ее максимальный 40% эффект. Почти всегда так и есть, за исключением схваток с серьезными боссами. Там эффект Злости может падать до 27-29%. Чтобы компенсировать это, нужно прокачать качество камня и взять мастерство на дереве пассивных умений на 30% усиление эффекта Злости. В таком случае её значение будет почти максимальным.

Клич боевого мага и остальные камни

У меня в билде есть еще второй шестилинк в посохе, там у нас вся связка работает с Кличем боевого мага, который будет триггерить связанные способности при ударе Сотрясением.

При ударе мы будем автоматически проклинать цели Горючестью, снижая их сопротивления огню, также будет применяться Волна осуждения, снижающая сопротивление огню целей на 20%, Сфера пустоты стягивает и дополнительно сковывает противников, поджигая их при пульсации и благодаря камню поддержки Воспламенение мы еще снижаем сопротивление огню на 10%.

Автоматически при ударе применяется выброс пламени, который разливает под противником лужу огненной земли, наносящую дополнительно четверть урона от наложенного ранее поджога в секунду.

В моем случае у меня 6 миллионов Sirus Ignite Dps от основного умения, 25% от них составляет еще 1,5 миллиона, то есть в итоге будет 7,5 миллионов урона поджогом в секунду. Единственный минус всей этой штуки в том, что если цель быстро двигается, она толком не стоит на этой огненной земле, поэтому я в том же побе не стал никак учитывать этот урон, но помнить о нем нужно.

Осталось рассказать о камнях в перчатках. Тут у нас Клич преисподней, Клич стойкости, который мы применяем для того, чтобы быстро подхилиться в опасной ситуации. Также здесь Расплавленный панцирь, который мы по традиции ставим на левую кнопку мыши, ваальскую версию этого умения я не использую, чтобы не перетягивать на нее души ваал, ведь иначе они будут равномерно распределяться между двумя умениями. Нам это не нужно. Здесь же огненный рывок, самое универсальное умение передвижения в Path of Exile на данный момент. Наскок не подойдет, так как у нас слишком низкая скорость атаки.

Остальные предметы экипировки

Сами перчатки я использую из Cпуска. Найти такие можно на точках огня. В суффиксах они содержат мод на ускорение поджога. Применяем на них валюту новых боссов, Пожиратель Миров нужен для повышения процентной меткости на боссах, так как там придется бить обычным умением, а вот у Пламенного Экзарха можно поймать множитель постепенного урона огнем. К большому сожалению сколько я не пытался, у меня не получилось. В итоге оставил повышение шанса крита, для триггера Стихийной перегрузки. Свойство перчаток в лабиринте я использую на создание освященной земли для того, чтобы персонаж получал регенерацию здоровья в опасной ситуации.

Кольца крафтим сущностью бреда на 15% множителя постепенки. Лучшая база на урон — это опаловые кольца. Я же предпочел живучесть, поэтому одно кольцо на здоровье, а второе на сопротивление хаосу. К тому же тут есть дополнительный рекауп хп.

Лучший амулет на базе Охотника с множителем постепенного урона огню. Я долго на лиге не мог такой найти. В итоге оставил просто хороший амулет на защитные характеристики. Лучшая обмазка маслами — это свойство Обжигающий жар, ускоряет поджог еще на 15%.

Флаконы и пантеон

Среди флаконов 2 уникальных. Душелов — отличная вещь для ваальских умений, дает форму призрака и немного подавления урона от чар. Можно прожимать вручную или использовать при максимуме зарядов.

Отвар Руми дает дополнительный шанс блока атак и чар, а также немного брони. Отличная фласка. Зачарование на ваше усмотрение.

Базальтовый флакон дает много брони. Я крафтил на два прожима и процентное увеличение брони. Зачарование на использование при блокировании, чтобы фласка работала постоянно.

Флаконом здоровья снимаем кровотечения и эффекты оскверненной крови.

Ртутный флакон обязателен, так как вождь без него ощущается достаточно грузным. В префиксе желательно накопление зарядов при получении удара, либо увеличение длительности как у меня. Тут же чарка на снятие заморозки и охлаждения, так как пантеон Морского царя мы не используем.

Вместо него берем пантеон Аракаали для снижения входящего постепенного урона и компенсации отсутствия высокого сопротивления хаосу.

Лучший малый пантеон на мой взгляд здесь — это Граткул, так как уклонения в билде нет и мы довольно часто получаем по лицу. Граткул даст дополнительные 5% снижения входящего физического урона и снижение скорости атаки у противников на 8%.

Ну вот в принципе и все. Сборка этого персонажа доставила мне хлопот, но с другой стороны в конечном своем виде он стал ощущаться очень круто! Им приятно чистить карты. При наличии нужных шмоток под конец я практически перестал умирать, да и боссы сгорают вполне сносно. Так что если вам давно хотелось поиграть каким-то мощным ваал слэмером, так чтобы вжарить и все вокруг взрывались, то билд точно зайдет.

Ссылки на профиль и path of building:

Спасибо за уделенное время, с вами был Кардифф. Увидимся на трансляциях, пока!

Сохраните себе ссылку на статью, чтобы не потерять!

Оцените, насколько понравился материал статьи:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности Данный сайт информационный и содержит материал для ознакомления. По всем вопросам приобретения игр, не распространяющихся бесплатно правообладателями, обращайтесь в специализированные точки продаж. Портал не имеет никакого отношения к социальным сетям Вконтакте, Одноклассники, а также к разработчикам представленных в каталоге игр и платформ. Товарные знаки являются собственностью их правообладателей.