Дворянка - Клеймо покаяния: билд для Path of Exile 3.16

Привет, это Кардифф. Подошла к концу моя приватная лига в 3.16 и пришло время поговорить про мой финальный билд - Дворянку через Клеймо покаяния, в котором я хотел протестировать комбинацию нескольких интересных уникальных предметов.

Видео

PoB билда.

Первый билдообразующий предмет - это уникальный доспех Жажда царицы. Тушка, которая уже много лет падает с Катарины.

Каждые 5 секунд вы автоматически поглощаете трупы врагов, сотворяя одно из трех подношений. Самое главное - эти подношения работают на вас со 100% эффективностью, а это просто чудовищные бонусы.

Подношение костей и блок 75/75

Подношение костей дает нам 42% шанс блокировать урон от атак и 40% шанс блокировать урон чарами, то есть если добрать немного блока из других источников, то вы с легкостью получите кап 75% блока атакам и чарам.

Справка. Мы будем получать больше блока, чем написано на способности благодаря мастерству приспешников на дереве пассивных умений, которое было добавлено в патче 3.16: 20% усиление эффективности всех подношений. Спойлер - на нас будут действовать все 3 подношения, так что прибавка очень сильная.

Подношение костей, пожалуй, самое главное, так как отвечает за выживаемость, поэтому сразу о том как добрать остальной блок для капа.

С блоком чарам все достаточно просто. В первую очередь используем умение Щит бури, которое дает 25% блока чарам и полный иммунитет к шоку. Висит на персонаже постоянно и резервирует 25% маны.

Остальной блок чарами при необходимости набираем на дереве, для этого есть очень удобный узел вот тут.

С блоком атакам около 25% имеем на щите как базовое свойство, 9% шанса можно получить на одном из завуалированных свойств доспеха Жажда царицы, остальное при необходимости добираем как свойства влияний на предметах экипировки.

Жажда царицы и завуалированные свойства

Рассмотрим наиболее подходящие под билд завуалированные свойства.

Префиксы:

  • 9% шанс блока атак.
  • 35% избегание стихийных состояний и оглушений.
  • 14% от максимума здоровья в виде энергетического щита.
  • 21% подавление урона от чар.

Полезных свойств в префиксах много, можно выбрать то, чего не хватает конкретно вам.

Суффиксы:

  • 35 к силе и ловкости.
  • Регенерация 200 единиц энергощита в секунду.
  • 20% гибридного сопротивления стихиям и хаосу.

Нательный доспех Жажда царицы на рынке не стоит вообще ничего, можно покупать сотнями по одному хаосу и осквернять ваалкой либо в храме Ацоатль на +2 к уровню размещенных камней, это положительно скажется на уроне в дальнейшем.

Аналогично с преображениями в Кровавом горне. Можно пробовать много раз получить что-то полезное. У меня на приватке ничего не получилось годного. Лучшие преображения для нас - ключевое умение Стальные нервы или +1 к камням, но шансы на успех крошечные.

Подношения

Теперь о том, как нам получить 3 подношения.

Подношение костей носит первостепенный характер, именно поэтому мы в дальнейшем будем искать зачарование Лабиринта на увеличение его длительности.

Второе по значимости подношение плоти, дает нам чудовищные 36% повышения скорости сотворения чар и атаки, и 36% повышения скорости бега.

Оно висит на нас перманентно, постоянно увеличивая скорость бега, по сути давая вторые ботинки, ну а скорость сотворения атак и чар естественно станет нашим подспорьем для повышения атакующих характеристик билда.

Подношение духа увеличивает наши сопротивления стихиям и хаосу на 36%, а также дает экстра урон от физики в виде хаоса в размере 36%.

Дополнительные сопротивления стихиям будут полезны в качестве оверкапа и позволят бегать карты с проклятьем Уязвимость к стихиям, а 36% сопротивления хаосу позволят не так сильно фокусироваться на наборе этого сопротивления на экипировке.

36% экстра урона хаосом будут полезны в определенных билдах, в особенности там, где мы разгоняем физический урон.

Поводок жертвоприношения и длительность

У доспеха Жажда царицы есть и минусы. Во-первых, максимум на игроке может висеть только одно подношение и чтобы обойти это ограничение, мы будем использовать второй уникальный предмет - пояс Поводок жертвоприношения.

Он позволяет использовать нам одновременно все виды подношений, так что с этим никаких проблем нет. Технически все 3 подношения одновременно наш персонаж получит.

Вторая проблема с которой мы столкнемся - это длительность подношений. Пояс её сокращает, а доспех очень любит триггерить несколько одинаковых подношений подряд, поэтому чтобы на нас висело сразу 3 эффекта, нужно сильно постараться разогнать их длительность.

Если мы будем фокусироваться на разгоне длительности, то в качестве атакующего умения также следует выбрать что-то, чему будет полезно увеличение длительности.

Выбор основного умения

Перед тем, как приступить к билду, я отобрал 2 кандидата: первый это Вихрь клинков, он же блейд вортекс.

Каждое лезвие существует 4 секунды, максимум лезвий 10, в итоге это умение постоянно заставляет игрока повторно сотворять лезвия, что конкретно раздражает. Раньше там была длительность 5 секунд, но после нерфа блейд вортексом почти никто не играет.

Так вот, упор на разгоне длительности позволил бы увеличить в несколько раз длительность существования каждого лезвия, таким образом мы бы накаставали 10 вихрей и просто бегали бы по карте, собирая лут. В особенности это интересный концепт при игре через яды по двум причинам:

  1. Очень хорошо выглядит прибавка от подношения духа, дающая экстра урон от физичке в хаос. Обычно это очень сильно поднимает урон ядами, да еще и стакается с Нечестивым могуществом, так что идея хорошая.
  2. Вторая причина - это аура Злорадство, которая баффает урон ядами и дает дополнительно 20% длительности эффектов умений, что опять же отлично сочетается с концептом разгона длительности подношений.

Я не стал пробовать этот вариант билда только по одной причине: ядами играл совсем недавно и просто немного от них устал, хотя по факту выглядит все весьма перспективно.

Я выбрал второго кандидата - это Клеймо покаяния. Оно заряжается на цели какое-то время и при наборе максимума стаков или по окончанию действия взрывается дополнительным импульсным уроном, к которому прибавляется базовый урон, перемноженный на количество стаков.

Проблема умения в том, что требует очень много скорости сотворения чар (привет подношение плоти), а также при использовании камня поддержки Быстрое клеймение Клеймо покаяния висит очень мало и не успевает разогнаться. Чтобы это компенсировать неплохо будет набрать длительность эффекта умений.

Источники длительности эффектов умений

Теперь о том, где мы будем длительность разгонять. Два самых простых и действенных источника длительности есть на дереве пассивных умений, в самом центре. Каждый такой нод позволяет увеличить её на 45%, т.е. в общей сумме дают 90% длительности.

Также здесь следует взять мастерство длительности с множителем разгона на 10%, это существенная прибавка.

Помимо этого на дереве на узле приспешников рядом с ведьмой можно получить еще 20% длительности эффекта умения, а уникальный самоцвет Копия чистого таланта даст вам еще 20% длительности эффекта умения, если ваше дерево соединено со стартовой точкой ведьмы.

Эти все прибавки касаются длительности подношений, для клейм есть дополнительная прибавка на их собственных узлах, там тоже мы все стараемся собрать.

Финальным штрихом является зачарование лабиринта, увеличивающее длительность подношения костей (в моем случае, к сожалению, духа) на 45%. При соблюдении всех этих условий у вас при нахождении на одном месте всегда будет 3 подношения, а при перебежках хотя бы два.

Путы времени не работают

Два дополнения по длительности:

1. Изначально у меня была идея проклинать себя Путами времени, чтобы еще сильнее разогнать длительность. Теоретический расчет показывал, что с путами у нас будет легчайший 100% аптайм всех подношений.

Наложить на себя Путы времени достаточно просто двумя способами. Первый - это уникальное кольцо Обет гнилой крови.

Второй более изящный - перчатки с собственным преображенным свойством нашествия Вы прокляты Путами времени.

На бумаге все было красиво, но на практике выяснилось, что длительность подношений никак не разгоняется путами, и вся эта задумка отправилась в мусорное ведро.

2. Второе примечание касается начальных этапов игры. Если вам поначалу будет не хватать длительности, то можно использовать камень поддержки Продление.

Он дает до 74% увеличения длительности и при размещении в доспехе Жажда царицы увеличивает и длительность подношений. Тут возможно использовать его как 6-й камень в связке, либо, если у вас пятилинк, поместить в шестое несвязанное гнездо. В последствии от него все-таки стоит отказаться, так как прямого увеличения урона он не дает.

Дерево пассивных умений

Чтобы осуществить наш план и взять все самое нужное на дереве пассивных умений, мы используем дворянку.

Справка. Подробнее посмотреть дерево пассивных умений персонажа можно тут.

В нижней части дерева проходим через сопротивления и размещаем в дальнейшем копию чистого таланта. Берем узел на длительность, здоровье и эффекты флаконов. Самое главное тут - получения зарядов флаконов маны и здоровья, чтобы они в том числе тикали на боссах.

Ключевое умение Погибель магов конвертирует бонус от ловкости в подавление чар, так мы получим около 14% этой характеристики, 20% подавления получим еще в восхождении, а на щите и других предметах экипировки его с легкостью можно будет набрать при желании.

На приватке мне повезло выбить самоцвет Неестественный инстинкт - он дает все не выбранные малые бонусы на дереве в радиусе. Размещаем справа, получая суммарно:

  • 9% скорости бега,
  • 8% здоровья,
  • 20 здоровья при убийстве,
  • 20 интеллекта и 15 ловкости,
  • 34% урона от чар,
  • 9% скорости сотворения чар и 20% регенерации маны.

В начале к верхней части дерева проходим через здоровье, после 4-го лабиринта скидываем промежуточный путь и стартуем от ведьмы.

Берем второе колесо на длительность и его мастерство, урон стихиями, а также мастерство на экстра урон стихиями от физики.

Справка. Урон Клейма покаяния по-умолчанию физический и он будет получать все прибавки от экстра конвертов.

Тут же получаем усиление эффекта состояний. Самоцвет Знание анатомии даст нам в этой точке размещения 8% здоровья и 30 плоского здоровья. Набираем здоровье, ману, крит чарами и узел приспешников.

В билде у нас два узла на клейма. Получаем шанс и множитель критического удара, длительность и урон клейм. В мастерстве берем:

  1. в первую очередь отскок клейм - это в разы ускорит зачистку, клейма будут каждые 0,3 секунды перепрыгивать с одной цели на другую;
  2. мастерство клейм на 40% увеличение дальности прыжка ускорит зачистку.

Берем ключевое умение Руническая связь. Оно позволит практически в 2 раза увеличить урон по боссам, прикрепляя 2 клейма одновременно.

Добираем здоровье, шанс крита для чар, снижение резервации маны и берем узел на приспешников, распространяя все прибавки урона приспешников на персонажа.

Божественный щит позволит восстанавливать энергетический щит при блоке. Для этого необходимо будет приравнять количество энергетического щита персонажа к броне.

Добираем большой узел на урон стихиями. Берем прибавки на усиление эффектов состояний.

Справка. Бандитов я убивал всех, можно при желании взять Алиру.

Хрупкость, шок и восхождение дворянки в Лабиринте

90% усиление эффекта не наносящих урон состояний собираем суммарно на дереве, еще 30% я получил на амулете, также 30% можно накрафтить на ботинках. Будем считать для удобства, что у нас 150% усиление эффекта не наносящих урон состояний.

В билде мы используем два состояния, для которых полезна эта прибавка. Первое из них Хрупкость.

Щит из Кражи на базе Ледяной баклер накладывает на врагов Хрупкость, когда вы блокируете удары, как атаками, так и чарами. Так как большую часть времени у нас блок 75/75, Хрупкость будет висеть на них постоянно.

По умолчанию Хрупкость увеличивает базовый шанс крита по цели на 5%, то есть если, например, базовый шанс крита ваших чар 6% прибавьте к нему еще 5%, итого 11%. Дальше уже на полученный шанс крита действуют все увеличения или по-другому инкризы.

Если мы увеличиваем эффект состояний на 150%, то прибавка от Хрупкости будет уже не 5%, а 12,5%. То есть итоговый шанс критического удара вырастает просто в астрономических масштабах.

Но ради одной Хрупкости я бы не стал разгонять эффект. Аналогичный фокус работает и с шоком.

В восхождении дворянки мы берем мага стихий, получая тем самым гарантированный шанс шока цели на 10%, то есть 10% прибавку ко всему входящему по нему урону.

Применяем усиление эффекта состояний на 150% и у нас шок уже гарантированно увеличивает входящий урон по боссам на 25%. Думаю про полезность этих эффектов далее говорить бессмысленно.

Восхождение мага стихий дает нам иммунитет к отражению урона, еще одного голема, и самое главное - усиленный эффект восприимчивости к стихиям.

По умолчанию восприимчивость к стихиям увеличивает весь получаемый целью урон от этой стихии на 10%, но это восхождение добавляет в этому еще 20% сверху, итого восприимчивость будет увеличивать урон цели от стихий на 30%, это очень много.

Теперь о том, как мы будем эту восприимчивость накладывать. Шапка из ритуала Корона архидемона делает так, что все размещенные в ней камни накладывают восприимчивость всем трем стихиям.

Размещаем в шапке Щит бури и теперь мы гарантированно накладываем восприимчивость при блоке, а также ставим комбинацию камней Сфера бурь, Энергетический заряд при критическом ударе и Добивание. Периодически кастуем Сферу бурь, гарантированно ей накладываем восприимчивость всем трем стихиям на 30%, стабильно получаем 3 заряда энергии, что увеличивает наш шанс крита и добиваем цели на 10% здоровья.

Вторым восхождением берем Налетчика, получаем 20% подавление урона от чар, 10% скорости бега, постоянный Боевой раж, то есть еще 20% скорости бега и скорости сотворения чар, постоянную Форму призрака и гарантированные заряды ярости на боссах, что даст еще больше урона. На самом деле я немного был шокирован тому, как много дает восхождение налетчика у дворянки относительно других классов, обязательно обратите внимание.

Конвертация физического урона в стихии

Разберем само Клеймо покаяния. Базовый урон у него физический, а это значит, что нам предстоит доконвертировать его в стихийный.

50% конвертации уже есть в самом камне, еще 40% берем на дереве пассивных умений в восхождении молнии, т.е. остается еще 10%.

Можно пойти по простому пути и доконвертировать оставшийся урон с помощью крафта верстаком перчаток, но я предлагаю поступить элегантнее.

Нам понадобится кольцо из спуска с расколотым свойством на 10% конвертацию физики в стихии, тип стихии на самом деле не принципиален.

Справка. Расколотое или по другому фракчурное свойство нельзя на предмете изменить никаким из способов, а это значит, что мы можем крафтить его как угодно не боясь потерять конвертацию. Начиная с 3.16 такие кольца достаточно легко достать спуске на точках стихий, даже на приватке на рынке было достаточно много предложений.

Очищаем кольцо. Точим его катализаторами на стихии и применяем Сущность истерии, добавляя в префикс свойство на 12% экстра урона огнем.

Если повезет, сможете закрафтить на верстаке свойство Префиксы нельзя изменить, далее кидаем в кольцо сферу скрытого хаоса.

После чего смотрим список свойств, которые не хотим получить при распознавании и докрафчиваем на верстаке это мусорное свойство. Так мы его блочим и при распознавании у Джун получим что-то другое, более полезное. Дальше меняем крафт на верстаке на более ценный. Так я свое кольцо и получил. В записях стримов можно найти весь процесс подробнее.

Основная связка камней

100% урона сконвертировано в стихии. Теперь разберем основную связку камней.

Клеймо покаяния, я использую обычное качество, желательно получить 21 уровня. На трейде они ничего не стоят. У меня, к сожалению, так и не получилось, спасибо Альве.

Быстрое клеймение отвечает за ускорение набора максимальных 20 стадий и последующего взрыва. В наших интересах будет сделать так, чтобы умение набирало стадии как можно быстрее и взрывалось дополнительным импульсным уроном на 20 стаках.

Вы можете самостоятельно проверить, хватает ли вам нужных характеристик для разгона умения с помощью специального калькулятора, реализовано в гугл таблице. Там необходимо ввести все характеристики умения из Path of Building, если цвет маркера будет желтый, значит с характеристиками все в порядке.

Камень поддержки Вдохновение сократит стоимость каста по мане, а также увеличит урон стихиями и шанс критического удара.

Множитель критического удара увеличивает урон напрямую.

Пробитие стихийных сопротивлений дает то самое пробитие, увеличивая наш урон по боссам.

Справка. Получить камень поддержки Пробитие стихийных сопротивлений можно с помощью рецепта. Вам понадобится уникальный скипетр из кражи Копия горькой мечты, а также 3 камня на пробитие соответствующих сопротивлений 20-го уровня. Продаем любому торговцу. Получаем камень 1-го уровня на пробитие всех сопротивлений сразу.

Последний камень поддержки - это Пробужденный урон огнем, на 5-м уровне дает +1 к уровню Клейма покаяния и экстра урон огнем от физики в размере 44%.

Создание трупов и выбор обуви

Для срабатывания подношений нам понадобятся трупы. Меня довольно часто на стримах спрашивали, почему я не использую уникальные Сапоги крови Трупоход.

На зачистке с трупами у нас проблем нет. При убийстве противников они остаются в избытке, а вот на аренах с боссами нам нужно их где-то брать.

Трупоходы, несмотря на автоматическое сотворение трупов, не дают каких-либо других полезных бонусов. Вместо них я использую крафтовые ботинки с Неуловимостью и Попутным ветром. Попутный ветер дает нам 8% скорости бега и сотворения чар, Неуловимость также повышает скорость бега и дает шанс избежать ударов противников.

Трупы на аренах с боссами я создаю вручную. Это вообще не напрягает, потому что клейма достаточно автономны и наносят урон сами, у нас же будет возможность периодически трупы сотворять вручную.

Для этого используем камень Осквернение 20-го уровня и Каскад чар первого уровня, также здесь у нас Колдовской выброс 6-го уровня, бафф на 13% урона чарами висит благодаря разогнанной длительности 11 секунд. Ну и тут же у нас Огненный рывок. Связка отлично работает для 100% аптайма аркейн сюрджа.

Для комфортной зачистки на картах лучшее зачарование лабиринта на избегание оглушений, для схваток с боссами, если вам будет не хватать урона, наиболее полезно зачарование на пробитие стихийных сопротивлений.

Шапка и перчатки, способности поддержки

В билде используется шапка Корона архидемона. Закрафчена она у меня очень просто на здоровье и сопротивления. Можете попробовать скрафтить ее сферой скрытого хаоса, чтобы сконвертировать входящий урон физикой в огонь.

Перчатки у меня на базе Шелковые митенки для дополнительного урона чарами. Крафт со станка дает камням области дополнительный уровень, поэтому размещаем здесь все камни с соответствующим тегом.

Морозный щит повысит базовый крит еще на 1,5%, что вполне сочетается с Хрупкостью, а также даст защиту внутри купола.

Здесь же у нас аура Фанатизм, которая дает много урона чарами, шанс крита и освященную землю в битвах с боссами.

Вестник пепла дает экстра урон огнем от физики и увеличивает урон всей нашей огненной составляющей способности, и для зачистки полезно - позволяет быстрее сносить пачки мобов.

Последний камень здесь это Грация ваал.

Внимание! С учетом разгона длительности эффект Грации работает 15 секунд, то есть мы можем прожимать её перед запуском каждого нашествия, бегая всю его длительность с дополнительным уклонением. Очень сильный защитный кд, используем постоянно.

Зачарование лабиринта на перчатках на создание отражения, ваша копия отвлекает на себя внимание противников.

Выбор бижутерии

Про первое кольцо я подробно рассказал в разделе по конвертации урона, оно дает много выживаемости и демеджа. Второе кольцо у нас под влиянием Шейпера с Меткой убийцы 12-го уровня. Крафтилось на приватке, поэтому в моём случае остальные характеристики здесь достаточно посредственные.

Амулет, как и ботинки, скрафчен с помощью сферы Пробудителя. Скрещиваем амулеты под влиянием Дрокса и Шейпера, получаем на итоговом +1 к камням и 18% экстра урона холодом. Заточка на физические свойства.

Крафт на усиление эффектов состояний. Маслом добираем длительность клейм и +2 клейма, довольно дешевая обмазка.

Щит, оружие и флаконы

Щит ледяной баклер из Кражи для наложения Хрупкости. Я закидывал в него сферу Дрокса, чтобы получить свойство влияния на % восстановления здоровья при блоке, но в итоге при крафте сущностями на шанс критического урона чарами остановился на средненьком варианте со здоровьем, сопротивлениями и броней.

Кинжал - это вообще мем, одел его после убийства Китавы как промежуточный вариант и так и отбегал все время. Дает +1 ко всем камням чар, немного крита и урона чарами, докрафчиваем на скорость сотворения чар.

Справка. PoB не понимает прибавки от подношений и никак их не учитывает, так что обратите внимание, добавочную скорость каста от подношения плоти я прописал в свойствах кинжала.

На приватной лиге под занавес я потратил уйму валюты для того, чтобы скрафтить скипетр на замену этому кинжалу, но так в итоге ничего лучше и не получил. Вообще за счет замены оружия довольно много можно прибавить.

В кинжале у меня связка на големов. Используем каменного и голема молнии, камень поддержки на здоровье приспешников.

В щите у меня Стальная кожа, Вестник чистоты, отлично повышает урон нашего умения, и Возврат клейм для мобильности и перебежек.

Флакон здоровья снимает кровотечения. Флакон маны обязательно выдержанный, у меня он закрафчен на снятие проклятий. Алмазный с тир-1 суффиксом на шанс критического удара, в итоге при прожатии повышаем шанс крита более чем на 150%. Ртутный флакон для мобильности и снятия ядов. Флакон Атзири дает довольно много экстра урона хаосом и недостающие сопротивления.

Пантеон, бандиты и выводы

В Пантеоне у меня взят Морской царь для иммунитета к заморозке, за счет чего у нас иммунитет к заморозке и шоку, а для для того, чтобы не страдать от поджога можно использовать малую душу Абберата.

В итоге этим билдом я закрыл восьмого Сируса, Шейпера, Древнего. К Мейвен и Убер Древнему ходил другими билдами. Не знаю, что было бы тут. Не уверен, что все прошло бы гладко.

В целом билдом я остался доволен. Скорость зачистки отличная, урон по боссам где-то на 7 из 10. Потенциал разгона имеется. Само Клеймо покаяния по началу может напрягать, но если взять соответствующие мастерства клейм и следовать гайду, все будет хорошо. На канале остались все записи стримов, так что можно оценить прогресс на любом этапе.

Чем я не совсем доволен, так это тем, что все равно бывали моменты, когда нужные подношения отсутствовали. В основном это происходит на скоростной зачистке карт, когда вы забегаете в комнату. Подношение либо не срабатывает, либо срабатывает не то. В итоге у вас нет блока и ваншот. Чарку лабиринта я конечно получил на длительность самого слабого подношения. Если бы удалось продлить Подношение костей, оно висело бы почти постоянно и было бы меньше дурацких смертей.

В любом случае это отличный эксперимент! Большое спасибо за уделенное время, с Вами был Кардифф, увидимся на трансляциях, пока!

Сохраните себе ссылку на статью, чтобы не потерять!

Оцените, насколько понравился материал статьи:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности Данный сайт информационный и содержит материал для ознакомления. По всем вопросам приобретения игр, не распространяющихся бесплатно правообладателями, обращайтесь в специализированные точки продаж. Портал не имеет никакого отношения к социальным сетям Вконтакте, Одноклассники, а также к разработчикам представленных в каталоге игр и платформ. Товарные знаки являются собственностью их правообладателей.