Эндгейм в Last Epoch: подробный гайд

Эндгейм контент в Last Epoch представлен системой монолитов, аренами и подземельем. Разберем их подробнее.

Видео

Начиная играть в Last Epoch прежде всего вы столкнетесь с внушительной сюжетной линией, состоящей из 12 актов, или глав.

На момент патча 0.8.4 из них доступно только 9, но уже сейчас прохождение сюжета занимает внушительное количество времени. По ощущениям намного больше, чем в Path of Exile. В процессе прохождения вы будете выполнять как основные сюжетные квесты, так и дополнительные, каждый раз получая за них что-то полезное. Наградами выступают опыт, золото, очки пассивных умений и слоты для размещения идолов.

Начинать покорять эндгейм можно либо сразу после убийства финального босса в 9 акте, либо даже чуть раньше. Обычно это происходит на 50-55 уровне. Хотя все может измениться после добавления в игру оставшихся сюжетных глав.

Откройте карту находясь в локации End of Time, это ваше убежище в игре Last Epoch.

Обратите внимание на нижний левый угол, там указано количество полученных вами очков пассивных умений и слотов под идолы. Убедитесь, что у вас максимально возможное их количество. Если нет, то чуть выше будут указаны квесты, которые вы еще не выполнили.

Если все в порядке, то стоит посмотреть на карту. Перед вами предстанет система монолитов.

Монолиты

На текущий момент это основная система прогресса в Last Epoch. Монолиты - это 10 островов, которые вам предстоит изучить, постепенно соединяя друг с другом. В начале будет доступен выход только на первый такой остров 58-го уровня.

Пробегаем вперед, открывая проход и активируем портал. В дальнейшем вы сможете свободно перемещаться между каждым монолитом. Но чтобы открыть проходы ко второму и третьему монолиту потребуется сначала завершить сюжет первого.

Активируем монолит.

Поначалу будет доступна только нормальная сложность, рассчитанная на 58-й уровень. В дальнейшем появится легендарная.

После активации монолита вы увидите карту Эхо.

Если опираться на аналоги, можно сказать, что каждый из этих маленьких островов - это карта из Path of Exile. Завершая одно эхо вы продвигаетесь дальше, получая доступ к новым. Двигаться можно в любом направлении.

Наводим мышь на первое эхо и видим информацию о нем. Каждое эхо добавляет новые модификаторы сложности противников.

Например, в данном случае враги с высоким уровнем здоровья будут получать на 25% меньше урона или на соседнем эхо враги будут наносить на 25% увеличенный урон.

В начале модификаторы имеют длительность равную единице, но если я посмотрю модификаторы удаленных локаций, то там длительность может быть очень большой. Например, в данном случае противники на 6 следующих эхо имеют увеличенный урон и скорость передвижения.

Стоит обратить внимание и на положительные модификаторы. Тут же указано, что в 6 следующих эхо мы будем получать увеличенный опыт, а также будет увеличена редкость выпадающих предметов. Все эти как положительные, так и отрицательные эффекты суммируются и накапливаются, позволяя нам со временем получать намного больше наград в рамках одного монолита. Но и противники будут намного опаснее.

В первую очередь стоит обратить внимание на награды, которые вам предлагает эхо. Опираясь на эти сведения вы скорее всего будете прокладывать себе маршрут, например, в данном случае я получу руны для крафта и 10 временной стабильности, а в точке дальше Редкие шлемы и 28 временной стабильности. Награды могут быть самые разные, некоторые простые, такие как золото или материалы для крафта, встречаются достаточно часто. Другие попадаются реже, например, возвышенные или уникальные предметы, а так это могут быть и идолы, и сетовые предметы, и ключи арены.

Встречаются и более редкие особые эхо:

  • Beacon Echoes позволяет подсветить награды в более большом радиусе для того, чтобы эффективнее планировать свой путь;
  • Vessel of Memory позволяет сделать так, что вы можете повторно заполучить награды, которые уже ранее собирали на своем пути;
  • Vessel of Chaos полностью меняет награды в области, делая так, что ранее не интересующие вас награды меняются на новые.

Рассмотрим процесс чуть подробнее. Запускаем понравившуюся нам карту. На ней могут быть самые разные задания:

  • зачистить какую-то область,
  • уничтожить шпили,
  • убить определенных монстров и прочее

- информация о том, что нужно сделать будет указана справа в интерфейсе квестов. В какой-то момент цели будут подсвечены на карте стрелочкой, так что вы точно не потеряетесь. После успешного выполнения задания возвращаемся назад через портал (открывается кнопкой T).

Забираем награду эхо в центре зала.

И не забывайте забрать награды из сундука справа.

Подбегаем к монолиту и можем активировать следующее эхо, выбирая маршрут исходя из ценности наград. Если во время прохождения эха вас убьют, то награды конкретно этой точки вы потеряете, но все равно сможете ее пройти, ну и также возможно стоит задуматься об изменении маршрута на карте.

Чем дальше вы продвигаетесь по цепочке эхо от центра, тем больше временной стабильности будете получать. В верхней части экрана будет заполняться шкала для разблокировки трех сюжетных квестов текущего монолита.

Вы можете проходить сюжетные квесты монолита сразу после их разблокировки, но я чаще всего сначала набираю полную шкалу и потом подряд прохожу 3 квеста. Первые два из них - это просто чуть более накрученные задания, в которых нам в любом случае предстоит кого-то убить или спасти. Последнее, третье задание - это всегда босс. У каждого монолита он свой один единственный и достаточно серьезный. Босс привязан к монолиту и обладает фиксированной таблицей дропа, то есть вы можете целенаправленно фармить монолит с целью выбить что-то полезное: уникальный или сетовый предмет.

Если вы умрете во время схватки, то сильно переживать не стоит. Единственный штраф заключается в том, что вас немного отбросит по шкале стабильности временной линии. Нужно будет пройти еще несколько эхо, прежде чем вновь вернуться к боссу.

После его убийства произойдет несколько вещей:

1) Будет засчитан квест. Вы получите немного опыта, золота, и тот самый дроп с босса.

2) В центре экрана появится интерфейс выбора благословений. Это перманентный бафф, который действует на персонажа везде, в любом месте игры. Например, это может быть увеличение урона определенной стихией, повышенный шанс получения крафтовых материалов определенных категорий, увеличение сопротивлений персонажа и многое другое.

Список благословений привязан к конкретному монолиту, так что вы можете устроить охоту за определенным баффом. На выбор дают несколько благословений из списка, так что возможно вы получите желаемое далеко не сразу. При этом у каждого благословения есть значение из диапазона, а это означает, что вы будете заинтересованы получить максимальный ролл, для этого возможно придется перепройти монолит.

3) Сможете открыть проход к следующим монолитам. Иногда приходится выбирать одно из двух направлений. Не переживайте, в дальнейшем вы сможете вернуться и открыть оставшийся монолит.

Можете отслеживать свой прогресс на главной карте. Тут указано сколько таймлайнов вы прошли и есть статистика по общему количеству пройденных Эхо.

Внимание! Прогресс эндгейма в Last Epoch привязан к конкретному персонажу, то есть открывать монолиты потребуется каждый раз заново. Это связано в первую очередь с тем, что за завершение монолитов вы получаете благословения, а их полезность очень сильно отличается для каждого конкретного билда.

Механика монолитов еще глубже, чем может показаться на первый взгляд. Разберем тонкости и нюансы.

Orobyss

Периодически проходя различные эхо в одном таймлайне вы будете встречать на карте точки сражений с одним из эндгейм боссов под именем Orobyss. Этот босс имеет несколько сотен различных комбинаций способностей и поначалу может напугать, но в большинстве случаев он не представляет серьезной угрозы.

Тут намного важнее принять решение о том, стоит ли вам вообще с ним связываться в данный момент времени. Дело в том, что есть несколько тактик поведения.

1. Первая тактика пригодится, когда вы только первый раз проходите монолит и заинтересованы в том, чтобы завершить его как можно быстрее. В таком случае обычно имеет смысл сразу же убивать Оробисса, так как за его убийство обычно дают много временной стабильности, то есть вы быстрее заполните квестовую полоску.

После победы с Оробисса выпадет немного лута и один из привязанных к нему уникальных предметов. В подавляющем случае это кольцо, но иногда падают и другие предметы большей редкости.

Ваш прогресс паутины эхо будет сброшен и вы начнете с самого начала, но полоска стабильности временной линии сброшена не будет, то есть тактика его убийства вполне уместна для скоростной зачистки монолита.

2. Вторая тактика применяется чаще всего, когда вы уже получили благословения со всех монолитов и заключается в фокусном фарме конкретного монолита и накоплении в нем максимальной порчи.

Порча - это отдельный показатель, отображаемый в левом верхнем углу. Она увеличивает здоровье и урон противников, но при этом, самое главное, повышает получаемый персонажем опыт и редкость выпадающих предметов.

Справка. При 100 единицах порчи урон и здоровье противников будет увеличено на 50%, получаемый опыт и редкость выпадающих предметов также будут повышены на 50%.

Накапливать порчу мы будем периодически убивая Оробисса. Обратите внимание, что его убийства ближе к старту могут снизить порчу или дать совсем небольшую прибавку, в то время как убийства Оробисса в отдаленных эхо даст ощутимо больше порчи.

В каких случаях стоит действительно заморачиваться и накапливать порчу: обычные монолиты выфармливать по какой-то определенной стратегии на мой взгляд не следует. Задача как можно быстрее разблокировать все 10 монолитов, получив там благословения, а потом уже перейти на Empowered монолиты или легендарные.

Чтобы разблокировать легендарную сложность, вам предстоит завершить 4 верхних монолита на карте. Они должны стать связаны с небольшим центральным островом. После этого при активации любого монолита вам предстоит совершить выбор, какую сложность вы хотите покорять: обычную или легендарную.

Легендарная сложность отличается тем, что уровень противников на ней будет равен 100. Начинаете вы сразу со 100 единицами порчи, и будете получать намного больше полезного лута и опыта.

Порча влияет на редкость наград, которые вы встречаете. Намного чаще будут попадаться точки с наградами в виде возвышенных фиолетовых предметов, уники, улучшенные ключи арены, точки для сброса и перезапуска наград.

При 100 и более единицах порчи после убийства босса вы будете выбирать из 4-х благословений, а если порчи было более 200 единиц, то будет доступно 5 благословений на выбор. С самих боссов некоторые предметы падают только на легендарной сложности.

Сами благословения становятся сильнее, то есть к примеру если раньше благословение давало увеличение шанса дропа идолов на 50%, то теперь будет давать увеличение вплоть до 100%.

Стоит выбрать определенный монолит для фарма большого количества порчи. В этом нам помогают эксклюзивные награды. Для каждого таймлайна они свои. В каких-то монолитах вы будете часто встречать точки с уникальными и сетовыми доспехами, в каких-то - с уникальным и сетовыми поясами.

Справка. Для всех 10 монолитов есть свой тип награды, так что если вам, например, нужен какой-то определенный лук, да еще и желательно с большим легендарным потенциалом, то стоит сфокусировать на фарме определенного монолита с максимальным разгоном порчи.

Теперь по поводу легендарного потенциала и крафта легендарных предметов. Создание легендарных предметов привязано в игре к еще одному типу эндгейм контента - подземелья.

Подземелье

На момент патча 0.8.4 в игре доступно одно подземелье под названием Temporal Sanctum.

Доступ к нему можно получить в последней временной эре в локации Ruined Coast. На выбор доступно 4 сложности.

Пройти нужно будет последовательно одну за другой. Разница в сложности, количестве выпадающего лута и уровне доступных для крафта предметов. На первой сложности можно превращать в легендарные предметы уники не выше 50 уровня. С каждой сложностью этот уровень растет.

Для входа вам потребуется специальный временной ключ. Выпасть он может с невысоким шансом на тех же монолитах. Размещаем ключ, выбираем сложность, входим внутрь. Наша задача перемещаться по храму попутно убивая противников, и используя новую способность для перемещения во времени. По умолчанию на кнопке D.

Доходим до какого-то тупика, перемещаемся во времени на одну эпоху назад или вперед, проходим дальше. Подземелье поделено на несколько крыльев. Проходя каждый уровень вы получаете больше наград, противники становятся чуть сложнее.

В финальной комнате нас ждет босс. В начале схватки он сотворяет чары, которые гарантированно убьют персонажа, поэтому перемещаемся во временной эпохе, а затем начинаем сражение. Во время битвы можно периодически перемещаться во времени, чтобы увернуться от той или иной способности. Убиваем босса, проходим в следующую комнату. Обратите внимание, там есть доступ к тайнику. Во временной капсуле размещаем уникальный предмет с легендарным потенциалом и такого же типа возвышенный предмет. Перемещаемся во временной эпохе. Легендарный предмет готов.

Подробно крафт в своем видео недавно разбирал Вечный, рекомендую к просмотру.

Сам храм на мой взгляд на текущий момент ничего супер оригинального из себя не представляет, но создание легендарных предметов само по себе достаточно увлекательный процесс, ведь таким образом можно даже с трешевого уника сделать что-то невероятное, а количество вариаций билдов просто улетает в космос.

Встает вопрос, а где же игроку испытать себя и проверить билд на прочность. На текущий момент в Last Epoch сильно не хватает какого-то убер босса, одолеть которого могли бы единицы. То есть нельзя оценить билд по его возможности убить того или иного босса. Основным мерилом прогресса является арена.

Арена

Пока вы фармите монолиты, вам достаточно часто будут попадаться обычные и улучшенные ключи арены. Взяв такой ключ, вы можете отправиться в локацию End of Time и открыть соответствующий портал.

Арена представляет с собой замкнутую область, где из порталов на вас волнами бегут десятки и сотни монстров. Убиваем их. После завершения каждых 5 или 10 волн собираем лут из бочек. Далее нам предстоит выбрать: продолжать прогресс на арене либо остановиться и забрать награды.

Если мы выберем вариант остановки, нас телепортируют с арены и дадут возможность открыть дополнительный сундук. С некоторой вероятностью, а с 65й волны с гарантированной, вы найдете в таком сундуке еще один ключ арены, то есть теоретически в игре можно только аренами и заниматься. Многие кстати так и делают, так как на аренах традиционно дают достаточно много опыта, да и награды по завершению волн там не самые плохие.

Если мы завершим 100 волн арены и покинем ее, то найдем в сундуке ключ, позволяющий начать в следующий раз с 100-й волны. Начиная с 200 волны есть прогрессия памяти такого ключа в виде 50% от завершенной в данный момент волны, например, если мы завершим 300 волн и заберем ключ, то в нем будет сохранено значение 150 волны как стартовой.

Ключи арены довольно часто встречаются в качестве наград эхо, а если вы завершите хотя бы 15 эхо в одном монолите и продолжите фармить, то ключи еще и падают иногда просто с противников.

Наибольшую ценность в качестве награды представляют улучшенные синие ключи 100 уровня, так как первые 100 волн на арене не смертельно сложные, а дальше уже начинается сплошное веселье.

Ладдер

В игре есть ладдер, показывающий лидеров арены.

Его можно посмотреть для различных режимов и сравнить свои успехи с другими игроками. В игре периодически проходят турниры, в которых игроки соревнуются за максимальный уровень волны при определенных условиях. Безусловно у этой системы есть потенциал.

На момент патча 0.8.4 это все, что можно рассказать о системах эндгейма в Last Epoch. На мой взгляд контента более чем достаточно. Фармить его весьма интересно и единственное, чего мне не хватает - это тех самых убер боссов, но они конечно появятся со временем. Ведь игра еще только готовится к релизу.

В ближайших патчах нас ждет добавление еще нескольких эндгейм систем. Разработчики не собираются останавливаться. Мы же тем временем можем придумывать самые невероятные билды для победы в высокоуровневых сражениях.

Если у вас остались вопросы, с удовольствием на них отвечу. С Вами был Кардифф, увидимся на трансляциях, пока!

Сохраните себе ссылку на статью, чтобы не потерять!

Оцените, насколько понравился материал статьи:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности Данный сайт информационный и содержит материал для ознакомления. По всем вопросам приобретения игр, не распространяющихся бесплатно правообладателями, обращайтесь в специализированные точки продаж. Портал не имеет никакого отношения к социальным сетям Вконтакте, Одноклассники, а также к разработчикам представленных в каталоге игр и платформ. Товарные знаки являются собственностью их правообладателей.