Гайд по ларцам в Path of Exile

Ларцы — это одна из игровых механик Path of Exile, введенная после лиги Засада 1.1, в рамках которой на карте можно встретить большие сундуки с разными типами лута: скарабеи, гадальные карточки, валюта, карты Атласа Миров и т.д. Особенность в том, что их можно крафтить с помощью сфер валюты аналогично предметам экипировки, меняя свойства и награду.

Справка. С помощью сфер удачи из белого ларца можно сделать уникальный. Шанс небольшой, с первой попытки скорее всего ничего не получится, но он есть. Стоит ли на это тратить запас валюты – каждый решает для себя.

Свойства и редкость

Все ларцы делятся по редкости и бывают:

  • обычные (белые);
  • волшебные (синие);
  • редкие (желтые);
  • уникальные (оранжевые).

С более редких может выпасть что-то более ценное, хотя прямой зависимости тут нет.

Волшебные и редкие ларцы отличаются за счет своих свойств: суффиксов и префиксов, варианты значений которых представлены ниже.

Внимание! Среди свойств префиксов есть смертельно опасные для некоторых билдов. При открытии сундук может взорваться сам, взорвать трупы монстров вокруг и убить персонажа. Либо заморозить и его разделят на части собравшиеся вокруг мобы. Будьте к этому готовы в момент открытия. Особенно это касается оскверненных и неопознанных, а также игроков, играющих на хардкоре.

Скриншоты сделаны с сайта Path of Exile Wiki pathofexile.fandom.com. Дополнительно по этой ссылке можно ознакомиться с полным списком разновидностей уникальных сундуков в Path of Exile и информацией о том, какие их белые версии крутить сферами удачи, чтобы получить понравившийся уникальный вариант.

Справка. Сферами инженера можно повышать качество ларца, увеличивая количество выпадаемых предметов.

Какие фармить и зачем

На момент лиги 3.17 в игре сложно встретить игроков, кто всё еще крафтит ларцы, и всё же полностью игнорировать эту механику не стоит по ряду причин:

  • Сделав на картах все ларцы как минимум редкими и осквернёнными с помощью пассивных умений Дерева Атласа, получаем источник фарма шестилинков. Сдаём их торговцу в обмен на Божественные сферы.
  • Ларцы разведчика — стабильный источник скарабеев. Помогают быстрее фармить Экспедицию, добывать сульфит для шахты Нико и прочих жуков для обмазывания карт с целью получения более ценного лута.
  • Ларец колдуна изредка дропает сферу возвышения или сразу 2. Чтобы валюту удваивало, качаем Дерево Атласа. Подробнее об этом ниже.
  • Ларец предсказателя — способ испытать удачу и попытаться добыть редкую дорогую гадальную карточку, например, на уникальный пояс Охотник за головами или зеркало Каландры.

Осквернённые сосуды в Храме Ваал

Храм Ваал — редкая карта т16, её особенность: там каждый раз спавнятся 10 редких осквернённых сосудов (разновидность сундуков с наградами), из которых можно получить редкие дорогие уники со всеми связанными гнёздами и ценными корраптами. Если повезет, за 1 такую карту можно заработать несколько сфер возвышения с продажи лута или пополнить свою коллекцию очень редкими предметами, которых ни у кого больше нет.

Так выглядит сосуд ваал:

Вот пример того, что падает:

Тут полный рандом. Бывает с одной карты насыпает целый инвентарь интересного, а иногда с нескольких проходок по нулям. Сама по себе карта легкая и сложности могут быть только с боссами, но они в отдельной комнате, отделенной порталом. Туда можно не заходить, т.к. карта необязательная и очков прогресса не даёт.

Ставим фарм на поток

Как и прочие игровые механики Path of Exile, ларцы появляются на картах случайным образом. Чтобы фармить их целенаправленно, есть несколько способов:

  • Использовать скарабея Засады в Машине Картоходца, поместив его вместе с картой перед её запуском. Даст от 3 до 9 ларцов в зависимости от редкости используемого жука.
  • Активировать обычную или улучшенную засаду из списка заданий Машины Картоходца. Улучшенную версию можно получить случайным образом в процессе фарма карт, при условии, что в дереве Атласа прокачаны соответствующие ноды. Смотрите скриншот с ними ниже. Основной список заданий меняется в зависимости от текущей лиги. В 3.17 Засада в списке есть.
  • Взять соответствующее задание у Кирака (на его карты не действует прокачка пассивок Атласа).
  • Чистить точки с ларцами в шахте Нико, храмах Ваал и Ацоатль у Альвы.

Для получения случайных заданий на Машине Картоходца, и в том числе улучшенной Засады с множеством ларцов, качаем в дереве Атласа эти круги:

Их два и расположены они симметрично относительно центра дерева.

Что качать в Дереве Атласа и для чего

В Дереве Атласа нас интересуют:

Нод на дополнительный ларец на карте. 1 случайный будет спавниться всегда, даже если не применялись никакие другие способы.

6% вероятность встречи Ларца разведчика, из которого выпадают случайные скарабеи.

Рядом левее узел делает все сундуки редкими (желтыми) и осквернёнными. Больше не надо таскать с собой валюту и тратить время на крафт сундуков. Открываем все подряд и надеемся на удачу. На уникальные не влияет, они так и останутся оранжевыми униками.

Если нравится крафтить сундуки, этот нод не берем.

Следующий узел позволяет удвоить валюту, выпадающую из ларцов. Полезно. Можно сразу получить 2 сферы возвышения, если повезет.

И последний удваивает гадальные карточки:

Дерево Атласа при этом позволяет также удвоить выпадающие карты. Спорный момент. Карты падают случайным образом и какой смысл копить в эндгейме белые мапки — загадка. Может помочь при открытии Атласа в начале игры или при старте новой лиги.

Нод на карты находится посередине между гадалками и валютой.

Для ориентира вот ссылка на интерактивное дерево, где взяты все описанные в статье ноды на ларцы, чтобы их проще было найти у себя в игре.

На этом у меня всё. Если появятся вопросы — задавайте их в комментариях.

Guantes.ru - игровой сайт лучших онлайн игр для ПК, консолей и мобильных устройств
Добавить комментарий