Ларцы — это одна из игровых механик Path of Exile, введенная после лиги Засада 1.1, в рамках которой на карте можно встретить большие сундуки с разными типами лута: скарабеи, гадальные карточки, валюта, карты Атласа Миров и т.д. Особенность в том, что их можно крафтить с помощью сфер валюты аналогично предметам экипировки, меняя свойства и награду.
Справка. С помощью сфер удачи из белого ларца можно сделать уникальный. Шанс небольшой, с первой попытки скорее всего ничего не получится, но он есть. Стоит ли на это тратить запас валюты – каждый решает для себя.
Свойства и редкость
Все ларцы делятся по редкости и бывают:
- обычные (белые);
- волшебные (синие);
- редкие (желтые);
- уникальные (оранжевые).
С более редких может выпасть что-то более ценное, хотя прямой зависимости тут нет.
Волшебные и редкие ларцы отличаются за счет своих свойств: суффиксов и префиксов, варианты значений которых представлены ниже.
Внимание! Среди свойств префиксов есть смертельно опасные для некоторых билдов. При открытии сундук может взорваться сам, взорвать трупы монстров вокруг и убить персонажа. Либо заморозить и его разделят на части собравшиеся вокруг мобы. Будьте к этому готовы в момент открытия. Особенно это касается оскверненных и неопознанных, а также игроков, играющих на хардкоре.
Скриншоты сделаны с сайта Path of Exile Wiki pathofexile.fandom.com. Дополнительно по этой ссылке можно ознакомиться с полным списком разновидностей уникальных сундуков в Path of Exile и информацией о том, какие их белые версии крутить сферами удачи, чтобы получить понравившийся уникальный вариант.
Справка. Сферами инженера можно повышать качество ларца, увеличивая количество выпадаемых предметов.
Какие фармить и зачем
На момент лиги 3.17 в игре сложно встретить игроков, кто всё еще крафтит ларцы, и всё же полностью игнорировать эту механику не стоит по ряду причин:
- Сделав на картах все ларцы как минимум редкими и осквернёнными с помощью пассивных умений Дерева Атласа, получаем источник фарма шестилинков. Сдаём их торговцу в обмен на Божественные сферы.
- Ларцы разведчика — стабильный источник скарабеев. Помогают быстрее фармить Экспедицию, добывать сульфит для шахты Нико и прочих жуков для обмазывания карт с целью получения более ценного лута.
- Ларец колдуна изредка дропает сферу возвышения или сразу 2. Чтобы валюту удваивало, качаем Дерево Атласа. Подробнее об этом ниже.
- Ларец предсказателя — способ испытать удачу и попытаться добыть редкую дорогую гадальную карточку, например, на уникальный пояс Охотник за головами или зеркало Каландры.
Осквернённые сосуды в Храме Ваал
Храм Ваал — редкая карта т16, её особенность: там каждый раз спавнятся 10 редких осквернённых сосудов (разновидность сундуков с наградами), из которых можно получить редкие дорогие уники со всеми связанными гнёздами и ценными корраптами. Если повезет, за 1 такую карту можно заработать несколько сфер возвышения с продажи лута или пополнить свою коллекцию очень редкими предметами, которых ни у кого больше нет.
Так выглядит сосуд ваал:
Вот пример того, что падает:
Тут полный рандом. Бывает с одной карты насыпает целый инвентарь интересного, а иногда с нескольких проходок по нулям. Сама по себе карта легкая и сложности могут быть только с боссами, но они в отдельной комнате, отделенной порталом. Туда можно не заходить, т.к. карта необязательная и очков прогресса не даёт.
Ставим фарм на поток
Как и прочие игровые механики Path of Exile, ларцы появляются на картах случайным образом. Чтобы фармить их целенаправленно, есть несколько способов:
- Использовать скарабея Засады в Машине Картоходца, поместив его вместе с картой перед её запуском. Даст от 3 до 9 ларцов в зависимости от редкости используемого жука.
- Активировать обычную или улучшенную засаду из списка заданий Машины Картоходца. Улучшенную версию можно получить случайным образом в процессе фарма карт, при условии, что в дереве Атласа прокачаны соответствующие ноды. Смотрите скриншот с ними ниже. Основной список заданий меняется в зависимости от текущей лиги. В 3.17 Засада в списке есть.
- Взять соответствующее задание у Кирака (на его карты не действует прокачка пассивок Атласа).
- Чистить точки с ларцами в шахте Нико, храмах Ваал и Ацоатль у Альвы.
Для получения случайных заданий на Машине Картоходца, и в том числе улучшенной Засады с множеством ларцов, качаем в дереве Атласа эти круги:
Их два и расположены они симметрично относительно центра дерева.
Что качать в Дереве Атласа и для чего
В Дереве Атласа нас интересуют:
Нод на дополнительный ларец на карте. 1 случайный будет спавниться всегда, даже если не применялись никакие другие способы.
6% вероятность встречи Ларца разведчика, из которого выпадают случайные скарабеи.
Рядом левее узел делает все сундуки редкими (желтыми) и осквернёнными. Больше не надо таскать с собой валюту и тратить время на крафт сундуков. Открываем все подряд и надеемся на удачу. На уникальные не влияет, они так и останутся оранжевыми униками.
Если нравится крафтить сундуки, этот нод не берем.
Следующий узел позволяет удвоить валюту, выпадающую из ларцов. Полезно. Можно сразу получить 2 сферы возвышения, если повезет.
И последний удваивает гадальные карточки:
Дерево Атласа при этом позволяет также удвоить выпадающие карты. Спорный момент. Карты падают случайным образом и какой смысл копить в эндгейме белые мапки — загадка. Может помочь при открытии Атласа в начале игры или при старте новой лиги.
Нод на карты находится посередине между гадалками и валютой.
Для ориентира вот ссылка на интерактивное дерево, где взяты все описанные в статье ноды на ларцы, чтобы их проще было найти у себя в игре.
На этом у меня всё. Если появятся вопросы — задавайте их в комментариях.