Гайд по лиге Дозор в Path of Exile 3.18 Sentinel

Привет, это Кардифф. Состоялся долгожданный выход патча 3.18 в Path of Exile и пришло время обсудить механику лиги Дозор, какие-то первые впечатления о работе часовых дронов.

Из-за перебафанных рарников на старте лиги все как-то позабыли о тех самых летающих чайниках, что были добавлены как основная фишка 3.18, давайте обсудим, что о них известно. От простого к сложному.

Видео

Панель управления и первый часовой

Впервые вы встречаете часовых в локации Илистые низины первого акта. Там вы найдете первый шкаф с часовыми. Из него выпадет квестовый предмет Панель управления и наш первый дрон.

Подбираем и активируем панель.

После этого в окне экипировки персонажа появится специальная кнопка, прожимаем и знакомимся с интерфейсом схемы настройки дронов.

Справка. Открыть пульт управления можно нажав на клавишу Э клавиатуры.

Для размещения первого красного дрона, или по другому часового-охотника, необходимо подать питание на соответствующий слот. Для этого щелкаем по маршрутам, соединяющим инструмент подачи и гнездо.

Слева от окна экипировки появится слот для размещения первого часового, ставим его на место.

Внимание! На часовом указана шкала зарядов — это количество активаций, после которых дрон будет разряжен.

Красный часовой-охотник

Работа красного часового охотника максимально проста. В каждой локации сюжета или на карте мы можем нажать кнопку, по умолчанию F2, появляется дрон, стреляющий усиливающим лазером в монстров, давая им прибавки к живучести и урону, но при этом периодически добавляя дополнительные награды.

Тип наград отображается над головой монстра, например, валюта, оружие, камни и многое другое. Награды очень разнообразны и охватывают контент всех предыдущих лиг, то есть тут можно получить к примеру ритуальные осколки или катализаторы.

Основные характеристики дронов

В описании дрона есть несколько ключевых характеристик: их длительность, количество противников, которых они способны усилить и степень усиления.

Длительность важна поначалу, когда противников немного, чтобы дрон в течение времени следовал за вами и успел выдать все свои заряды усиления.

С ростом плотности мобов на картах более приоритетным становится параметр количества усиленных монстров, что логично: чем больше усиленных монстров, тем больше наград.

Степень усиления позволяет получать за убийство усиленных врагов больше опыта и наград, но при этом делает схватки с ними сложнее.

Первичная наша стратегия заключается в том, чтобы часовой дал все свои заряды усиления за использование, тогда можно считать, что мы прожали его оптимально. Запускаем красного часового-охотника в каждой локации, усиливаем монстров, убиваем их, получаем дополнительные награды.

В конечном итоге заряды этого чайника будут исчерпаны. Заряжать их нельзя. Мы можем либо выкинуть его опустошенным, либо оставить для того, чтобы использовать в крафте.

Шкаф с часовыми, разрядка

Для начала вы можете отложить опустошенного дрона в соответствующий сундук. В городе каждого акта появится шкаф с часовыми, в котором вы можете хранить как не использованных, так и отработавших дронов.

Справка. Сундук с дронами можно поставить в своем убежище. Для этого нужно нажать кнопку «Украшения», в строке поиска вбить «шкаф с часовыми». Далее ставим как обычное украшение.

Новые часовые будут иногда падать с убитых монстров. Также вы продолжите находить новые шкафы в локациях сюжета и даже на картах.

Редкость и полный список свойств

Выпавшие часовые могут быть обычными белыми, волшебными синими с парой свойств или редкими желтыми. Тут все работает также как с остальными предметами в игре, за исключением того, что их нельзя изменять валютой, то есть не получится к ним применить сферу превращения или алхимии. С небольшим шансом можно найти или скрафтить уникальных часовых, каждый из которых решает какие-то конкретные задачи, например, дает персонажу дополнительные ауры.

Список свойств на часовых довольно обширный. С полным перечнем можно ознакомиться в базе данных игры на сайте пое дб. Часть этих свойств меняет параметры длительности существования дрона, количество усиленных противников, и степень их усиления, часть добавляет положительные эффекты персонажу, например, эффект алтаря при активации или бафф адреналина.

Для нас наиболее интересны свойства добавления дополнительных наград, например, валюты. При получении часовых с интересующим вас типом наград точно стоит их откладывать и беречь как зеницу ока, в том числе разряженных, они нам еще пригодятся при крафте энергоядрами.

Также на поедб показано, что есть разные базы часовых: у некоторых больше длительность, у других мощь усиления или количество заряженных противников. На выбор оптимальной базы стоит обращать внимание, особенно в эндгейме, когда ваша задача выжимать максимум из механики.

Энергоячейки и развитие схемы

Чтобы дойти до эндгейма, нужно сначала прокачать часовых. Возвращаемся к панели управления и обращаем внимание на шкалу сверху. Это так называемые энергоячейки. Вызывая дронов на картах и убивая усиленных противников вы получаете энергию, а по сути просто опыт, благодаря которой растет шкала от одной энергоячейки до следующей. Вы можете навести курсор мыши на эту полоску, чтобы узнать сколько опыта осталось до заполнения текущей. Каждая прокачанная энергоячейка добавляет возможность проложить маршрут на схеме и усилить наших часовых.

При этом у этих ячеек есть максимум в 30 единиц, а прогресс развития общий на весь аккаунт, то есть качать на каждом новом персонаже панель не придется. Опыт она получает очень быстро. Буквально за пару дней игры можно прокачать этот интерфейс на максимум. Для того, чтобы сделать это еще быстрее вы можете прокачать соответствующий талант, а также воспользоваться уникальным часовым.

Он дает очень много энергии для прокачки, но лишает вас всех наград с убитых монстров. После достижения максимума об этом параметре стоит забыть. Убираем талант на опыт, и в целом стараемся избегать на часовых свойств, которые служат для получения энергии.

Постепенно получая энергоячейки мы прокладываем маршрут на схеме, каждая точка дает прибавку одной из характеристик часовых, например, количество усиливаемых врагов или более интересные награды с них.

Некоторые из рун дают более мощные прибавки, чтобы их запитать нужно несколько энергоячеек. Аналогично вы можете разблокировать слоты часовых двух других типов: подводим к ним питание и активируем ячейку размещения дрона слева от окна экипировки.

Синий и желтый часовые

Если красный часовой-охотник летает за вами некоторое время и поэтапно усиливает противников, то синий часовой-пандемоний служит для прожатия и моментального усиления большой группы монстров. Собрали пачку побольше. Прожали. Всех убили и собрали награды. Или умерли, не рассчитав силы. Будьте аккуратнее.

Желтый апекс часовой служит для усиления исключительно редких и уникальных противников, то есть вы добежали до босса на карте, усилили его и убили, получив дополнительную награду. Награда в таком случае должна быть существенной, но и боссы становятся очень сложными, тут надо быть уверенным в своем уроне и выживаемости.

Подходы к выбору часовых

На мой взгляд есть несколько подходов к прокачке панели управления и использованию различных часовых. Вот выводы к которым я пришел на текущий момент:

  1. На сюжете и начальных картах, когда плотность противников не очень высокая, оптимальным выбором становится часовой охотник. Я советую качать только красного, максимально усиливая именно его параметры. Он летает с вами, поэтапно усиливает монстров. Их удобно убивать, да и наград достаточно много.
  2. Далее вы должны решить, хотите ли вы оставить одного красного или стоит взять какого-то другого. Нужно учитывать, что на панели как раз достаточно талантов для максимальной прокачки параметров красного дрона. Можно оставить его одного и быть уверенным в том, что вы извлекаете максимум пользы. Либо немного ослабить прокачку красного и перераспределить ресурсы для активации второго дрона.
  3. Логичным выглядит карту пробегать с красным, а на боссах включать желтого, предварительно перераспределив таланты на схеме между ними. Но как мне показалось, боссы под желтым дроном сейчас слишком опасны. На хк точно не стоит брать. На софткоре нужно быть уверенным в своем уроне. В принципе текущие метовые билды должны с ними справляться. По уровню наград с желтых сказать сложно, напишите в комментариях если вы пробовали, насколько они профитны.
  4. Можно использовать комбинации красного и синего. Это становится более востребованным с увеличением размера групп врагов на картах. При достаточной плотности и использовании различных механик лиг, например легионов и алтарей, вы можете эффективно прожимать часовых пандемониев, а на перебежках уже использовать красного.

Крафт энергоядрами, уникальные часовые

Часовых можно крафтить, энергоядра. В процессе использования часовых, вы периодически будете получать энергоядра в качестве наград. Можно существенно увеличить их дроп, используя прокачку панели управления.

Нажимаем правой кнопкой на энергоядре, открывается интерфейс синтезирования новых часовых. В самом простом случае вы можете взять двух неуникальных дронов с полезными для вас свойствами, например, на шанс появления дополнительных наград, и совместить их. Результатом станет новый часовой с комбинацией из свойств своих родителей. Некоторые из свойств останутся, некоторые могут пропасть.

Что нужно знать:

  • Часовые для скрещивания могут быть как обычными без свойства, так и волшебными и редкими желтыми.
  • Если у вас есть какой-то классный часовой с уже оптимальным набором свойств, которые вы хотите сохранить, можете скрестить его с другим белым, таким образом повысив шансы оставить все текущие свойства у потомка.
  • Ранее скрафченный часовой, который разрядился, может стать родителем для новых, передав свои свойства по наследству.
  • В процессе крафта могут возникать мутации, то есть дроны могут обретать новые свойства или терять старые, гарантий сохранить характеристики нет.

Частично этими мутациями вы можете управлять используя продвинутые версии энергоядер. Одно из таких ядер дополняет вашего часового новыми свойствами, помимо сохранения текущих, другое старается повысить уровень характеристик чайника на более высокий, то есть дать свойствам более высокий тир. Также можно попытаться наделить часовых новыми непредсказуемыми свойствами, список которых как всегда можно посмотреть в базе данных игры.

В целом при правильной прокачке часовых и ядер падает в достаточном количестве, чтобы их не жалеть и экспериментировать, пытаясь получить что-то по-настоящему крутое. Тип наград на часовых, прибавки боевых характеристик для персонажа и прочие свойства вы можете подобрать под себя, решив что вы хотите фармить в большей степени. Ну и конечно при крафте часовых случайно можно создать их уникальные версии. Этих дронов можно использовать самостоятельно, например, как аналог эффекта пояса охотник за головами или персонального ауробота, то есть они чуть ли не заменяют нам наемников.

Не забывайте, что вы можете не только сами использовать дронов, но и выставлять их на торговую площадку. Возможно вам не захочется погружаться в запутанную систему крафта и вы решите сразу купить готового. Я пока только начинаю разбираться в этой структуре, лига совсем недавно стартовала, а крафт часовых становится востребованным уже при выходе в эндгейм.

В целом на мой взгляд механика лиги получилась как минимум неплохой. Удобно использовать на ходу, наград очень много, и не забывайте, что дозорные становятся нашим ключевым источником получения рекомбинаторов, а потенциал у этой крафтовой системы очень и очень большой.

Рассказывайте в комментариях об опыте использования часовых, какую тактику и прокачку используете, делитесь фишками для оптимального фарма. Наверняка всё несколько глубже, чем мы представляем.

Спасибо за уделенное время, с вами был Кардифф. Увидимся на трансляциях, пока!

Сохраните себе ссылку на статью, чтобы не потерять!

Оцените, насколько понравился материал статьи:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности Данный сайт информационный и содержит материал для ознакомления. По всем вопросам приобретения игр, не распространяющихся бесплатно правообладателями, обращайтесь в специализированные точки продаж. Портал не имеет никакого отношения к социальным сетям Вконтакте, Одноклассники, а также к разработчикам представленных в каталоге игр и платформ. Товарные знаки являются собственностью их правообладателей.