Храм Альвы в ПоЕ: гайд по сборке Ацоатля, типам комнат и фарму
Прошло уже несколько лет с тех пор, как я выпустил прошлый гайд на Ацоатль, и за это время в Path of Exile было много изменений. Чего стоит только дерево Атласа, так что пришло время обновить знания.
Содержание
Видео
Альва Валай
Вмешательства напрямую связаны с мастером-исследователем Альвой Валай. О ее прошлом известно не так много. Как рассказывает она сама, Альву всегда манили тайны и охота за древними ценностями, поэтому она добилась попадания в орден жрецов Ориата, занимающихся розыском и скупкой реликвий прошлого. Их задачей был поиск магических артефактов с последующей доставкой в Реликварий Теополиса, но Альва никогда не доверяла жрецам и в основном преследовала свои цели. В одной из экспедиций ей удалось обнаружить фолиант с описанием древнего ритуала магии крови ваал. Скрыв находку, она попала в немилость верховного жреца, за что была изгнана в Рекласт.
Ничуть не расстроившись Альва продолжила эксперименты с магией крови ваал и вскоре обнаружила возможность перемещения во времени. Во многом успеху ее экспериментов способствовало происхождение, так как судя по всему Альва является потомком древнего рода ваальских инженеров. Собственно так и происходят вмешательства в прошлое: Альва совершает ритуал, проливая собственную кровь над постаментом, что открывает нам портал в прошлое, во времена постройки храма Ацоатль.
Альва является крайне важным персонажем игры. Мы уже наверняка знаем, что она примет активное участие в сюжете Path of Exile 2, все также перемещаясь во времени с целью разорения древних ваальских руин. Занимательно, что в лиге Нашествие мы сталкивались с Альвой из другой альтернативной реальности, Последняя из выживших единственный известный нам представитель другой вселенной, с помощью Тигеля крови она смогла совершить прыжок, не в прошлое, а в другую реальность, сообщив нам что ее мир пожрали монстры Иномирья и спасение от Кошмара есть только на Рекласте.
С Альвой мы впервые встречаемся в седьмом сюжетном акте.
В лагере она коротко сообщает, что из-за череды происшествий, виновником которых во многом является наш персонаж, поднялся на поверхность древний город ваал и предлагает встретиться там.
Найдя путь в город в локации Перешеек Альва впервые совершает ритуал вмешательства в нашем присутствии и отправляет нас в прошлое, во времена постройки величайшего храма Ацоатль, что являлся вершиной технологического развития цивилизации ваал и был таинственным образом утерян после Катаклизма.
Вмешательства
По умолчанию в одной локации мы можем совершить 3 вмешательства, повлияв на постройку храма. Их отображение на миникарте показано ниже.
Каждое вмешательство представляет собой один большой зал, наполненный враждебными представителями цивилизации ваал. В нем есть 2 архитектора по разные стороны, справа и слева (отмечены красными стрелками на схеме).
Архитектор при этом может отображаться в виде двух разных иконок: желтая пирамидка и зеленая с красной стрелки.
Первый увеличит уровень текущей комнаты, второй - заменит её на другую. Какую именно - там написано, сразу под именем каждого из архитекторов.
Задумано все так, что архитекторы конкурируют друг с другом, каждый хочет построить свой тип комнаты. Задачей же нашего вмешательства является устранение одного из них, чтобы другой мог закончить работу и построить ту комнату, которая в том числе принесет выгоду и нам.
Справка. Когда я в прошлый раз рассказывал об этой механике, этим объяснением я конкретно так сбивал с толку игроков. Сильно не вникайте, главное, что стоит запомнить: видите справа сверху классную комнату и хотите ее улучшить - бегите туда и убивайте архитектора. И наоборот, если комната слева снизу более привлекательна для вас, бегите туда и убивайте того архитектора.
Нам предстоит совершить 12 вмешательств перед тем, как храм будет окончательно построен, а Альва сможет обнаружить его местоположение. После постройки Ацоатль можно будет посетить и разграбить. Нашей задачей будет настроить храм так, чтобы получить максимальную выгоду для себя, потому что типов комнат очень много, каждая дает свои уникальные бонусы. Подробнее это рассмотрим позже, а пока взглянем на карту храма.
В пирамиде 5 этажей, вход, что логично, на самом нижнем ярусе. При сборке каждого нового храма начальные типы комнат и их положение будут случайными. При встрече Альва предоставит нам возможность посетить какую-то одну случайную комнату. Во вмешательстве мы можем:
- Выбрать тип комнаты, если изначально там ничего нет;
- Улучшить ранее выбранную комнату, подняв ее уровень (максимальный уровень 3);
- Изменить тип комнаты на другой;
- Также параллельно с этим нужно стараться открывать переходы между комнатами.
По завершению вмешательства рядом с Альвой выпадают все предметы, которые мы получили при убийстве монстров внутри, что довольно удобно. Не нужно отвлекаться на подбор лута непосредственно в событии.
Между комнатами Ацоатля есть переходы. Если комната, в которую мы вторглись, еще не соединена со всеми соседними, то при убийстве монстров во вмешательстве с них гарантированно выпадет хотя бы 1 камень переходов - ключ, открывающий проход в соседнюю комнату.
Закрытый переход светится красным, открытый зеленым.
Иногда падает второй камень, если закрытых переходов много.
Изначально у нас есть 10 секунд, чтобы убить нужного архитектора и открыть все возможные переходы. Убивая монстров во вмешательстве мы увеличиваем таймер. Обычные белые монстры почти не дают прибавки времени за убийство. В основном таймер откладывается за убийство синих и желтых противников, а также архитектора. С помощью дерева Атласа можно значительно повысить комфорт вмешательств, увеличив длительность таймера и не только, об этом немного позже.
Если наш персонаж погибнет до убийства архитектора, то сборка не будет изменена. Мы потратим счетчик вмешательств, не получив никакой выгоды из этого, поэтому умирать крайне нежелательно. Но если вы погибните уже после убийства архитектора, прогресс будет засчитан. Точно также, если закончится время до убийства архитектора, мы потерпим неудачу.
Конечно же лучше не умирать, а стараться зачищать вмешательство на 100%, открывая по пути двери, с монстров тут падает довольно много предметов, на них действуют модификаторы текущей карты, это значит, что все прибавки к дропу работают, к тому же можно получить гадальные карты, которые свойственны той карте, на которой мы встретили Альву.
Внимание! Если вы забыли схему и не помните где какой архитектор, можно нажать кнопку V прямо во время вмешательства, чтобы еще раз ознакомиться со схемой. Еще из горячих клавиш стоит запомнить, что при клике на Альву с удержанием клавиши ctrl вы откроете сразу выбор комнаты, что экономит немного времени.
Но пока возвращаемся к моей текущей схеме нового Ацоатля.
Впереди еще 12 вмешательств для донастройки и нашей задачей будет получить как можно больше хороших комнат третьего ранга, а также соединить все полезные комнаты между собой, проложив путь к вершине Ацоатля.
На первом этаже три комнаты, одна из которых вход, две других комнаты-пустышки. В будущем у нас будет возможность построить там что-то поинтереснее. Стоит обратить внимание на то, что вход с ними не соединен. Единственная существующая перемычка ведет к комнате второго этажа под названием “Караульная”. Она имеет ранг 1, это означает, что комната обладает собственными бонусами и характеристиками. В будущем у нас будет возможность либо улучшить ее до 3 ранга, либо сменить на более интересную комнату.
Во вмешательствах Альва случайным образом предлагает нам любую комнату из представленных, за исключением входа, вершины и комнат третьего ранга, так как их уже нельзя менять. То есть получая больше комнат третьего ранга мы сокращаем рандом для оставшихся недокачанных комнат, и больше шансов, что Альва предоставит для улучшения именно их.
Если мы не выбрали одну из предложенных комнат, то она уже не появится в предложениях на текущей карте, а вот на следующей может появиться вновь уже в другом месте.
Если оценивать этот начальный храм, то тут мы имеем аж 7 комнат 1 уровня. Сразу есть наиболее ценный зал осквернения, а это означает, что с большой долей вероятности получится собрать отличный Ацоатль со множеством наград.
Дерево Атласа
Чтобы облегчить себе задачу сборки с большим количеством дорогих комнат третьего ранга, мы можем прокачать дерево Атласа. Давайте рассмотрим узлы, связанные с Альвой.
Рядом со стартом находится “Извечный поиск”, значимое умение здесь дает дополнительные 4% получить задание Альвы по завершению карты.
Если хотим органичным образом периодически получать миссии мастера на картах, стоит качать. Также стоит обратить внимание на то, что маленькие ноды дают здесь суммарно 10% увеличение количества дропа во вмешательствах, это касается того лута, что мы получаем при выходе из ивента.
Второй более крупный узел я рекомендую качать в самом конце. Пока же лучше подняться выше. Быстрее добираемся до Замедления времени, тут еще 3% на шанс получения задания, но что самое главное, это удвоение таймера за убитых монстров - позволит намного комфортнее закрывать вмешательства, не паниковать и не дергаться. Также с шансом в 33% все монстры внутри вмешательства будут волшебными синими, а это больше опыта и лута.
После этого спускаемся ниже и докачиваем самые важные узлы, по которым поступает наибольшее количество вопросов. Перераспределение ресурсов, тут вы получаете 50% шанс на получение дополнительного ранга для комнаты. При прокачке комнаты она в половине случаев станет не на уровень выше, а сразу на 2.
Развитие в соперничестве более сложный случай, это умение позволяет вам при смене комнаты прибавлять ее уровень к уровню новой.
Допустим у вас какая-то средненькая комната второго ранга, и тут в качестве ее альтернативы выпадает Зал осквернения, самая ценная комната Ацоатля для двойного осквернения предметов. В таком случае вы можете сменить комнату, и без этого узла на Атласе ваш зал коррапта стал бы просто 1 ранга, но с Развитием в соперничестве вы добавляете новой комнате еще 2 ранга от старой, таким образом вы получаете сразу “Очаг осквернения”, зал третьего уровня. Проходные пассивки здесь дают 15% размера группы, что также способствует увеличению количества выпадающих предметов.
Для повышения дропа также можно прокачать Олигархию ваал.
В залах вмешательств после этого будет гарантированно появляться торговец плотью ваал, уникальный монстр, при убийстве которого вы будете получать стопку случайной валюты. Это могут быть свитки мудрости, алхимки, хаосы, но иногда и божественные сферы. Например, мне совсем недавно этот товарищ дропнул 3 божественных сферы пачкой. Качаем ради дополнительного потенциального профита.
На маленьких узлах качаем еще 3% шанса встретить Альву, здесь же дополнительные 10% увеличения количества дропа и потрясающий нод Артефакты ваал, позволяющий совершать 4 вмешательства в области вместо 3, а это значит, что готовый храм Ацоатль у нас будет каждые 3 карты.
Благодаря этому вы сможете регулярно извлекать прибыль из храма, в том числе продавая их на торговой площадке.
Сборка храма
Готовый собранный храм можно запечатать в предмет “Хроники Ацоатля”, отложить для себя на будущее или выставить на продажу.
Давайте соберем один такой храм, а далее я расскажу, о всех типах комнат, в том числе о самых ценных.
Запускаем карту с миссией Альвы и ожидаем нашей первой с ней встречи.
В первом вмешательстве Альва предложила нам улучшить комнату “Караульная”.
Сама комната не дает никаких уникальных наград, но увеличивает размер групп монстров во всем храме, что позволяет там больше фармить. Альтернативная комната “Ядовитый сад” при этом на третьем уровне позволяет с некоторым шансом получить эксклюзивный уникальный предмет, поэтому делаем выбор в его пользу. После прохождения мы должны были получить комнату первого ранга, но благодаря прокачанному Атласу уровень предыдущей комнаты добавился к первой и мы получили сразу “Зал культивации”, который предстоит улучшить еще 1 раз. Все предметы, которые мы выбили во время вмешательства выпадают уже после, подбираем самое ценное.
Во второй раз Альва предложила пустую комнату “Прихожая”. Можем осуществить застройку какого-то нового зала. Мастерская также является комнатой, не обладающей ценными наградами, но повышающая дроп во всех остальных комнатах храма. Оставлять ее или нет зависит от предложенных альтернатив. Мастерская огней на третьем ранге также дает возможность открыть сундук с ценными предметами, это будет либо эксклюзивный уник, либо редкие предметы со свойствами вмешательства в аффиксах. Полный перечень свойств вмешательства вы сможете найти в закрепленном файле в конце статьи. В самом вмешательстве как раз сработала пассивка Атласа, делающая всех монстров волшебными. Это больше опыта и лута. Во вмешательствах стараемся активировать все выпавшие ключи, открыв максимально много проходов в соседние комнаты.
Отлично, нам повезло! В третьем вмешательстве Альва предлагает улучшить Зал осквернения, это шанс собрать самую дорогую комнату в Ацоатле, в которой можно будет осквернить предмет на 2 свойства. Как раз с такими комнатами Хроники Ацоатля раскупают как горячие пирожки. Удача на нашей стороне, благодаря свойствам Атласа комната получила не 1 ранг, а сразу 2.
В четвертом вмешательстве мы можем либо улучшить комнату с уникальной наградой в виде уника, либо прокачать зал с обелиском легиона. Специально я никогда не стараюсь брать в Ацоатле легионы и разломы, так как они ничем особым не отличаются от тех, что встречаются на картах, поэтому тут выбор очевиден, выбираем апгрейд правой комнаты.
Запускаем следующую карту с миссией Альвы. Здесь на выбор предлагают либо апгрейд комнаты со взрывчаткой, либо комната на приспешников, также позволяющая на третьем уровне открыть сундук с ценной наградой, потенциально там может быть хороший уник. Взрывчатку я рекомендую брать на первых порах, когда вы еще не прокачали Атлас, либо билд слабоват. Она может выручить, если первые сборки храма получаются слабенькие. Взрывом можно открыть переходы между заблокированными комнатами, но в нашем случае ничего не предвещает беды: уже соединены почти все комнаты в храме и взрывные бочки не нужны. Качаем питомник.
На этот раз снова зал-пустышка. Можем прокачать комнату с камнями или Мастерскую ювелира с большим количеством сундуков с бижутерией. Комната камней третьего уровня является второй по ценности в Ацоатле, поэтому выбор очевиден. Если удастся докачать ее до 3 ранга, там будет станок двойного осквернения камней, это дает возможность с небольшим шансом получить камень умения 21 уровня с 23% качества.
На этот раз оба варианта так себе. Можем либо сменить комнату на Трон Атзири, чтобы добавить в храм больше волшебных синих монстров, а на третьем уровне еще и сразиться с самой Атзири, либо улучшить текущую комнату, чтобы полутать немного сундуков с предметами. Атзири я не очень люблю в Ацоатле собирать, так как поводов ее там убивать особых нет, поэтому улучшаем сундуки.
В следующем вмешательстве нам дают возможность докачать до максимального ранга комнату жизней. Отлично, сможем открыть сундук, возможно дропнем уник.
Последняя третья карта. Самая ответственная. Посмотрим, что удастся собрать. На ней прокнул делириум, что отлично сочетается с вмешательствами, монстры в них значительно добавляют прогресса шкалы с наградами и позволяют выносить с карты еще больше. В первом же вмешательстве очень неочевидный выбор: можем либо докачать комнату Приспешников до максимального ранга, либо гарантированно получить при смене Алтарь усиления третьего ранга, который даст всем соседним соединенным комнатам по +1 уровню, в конкретно этом случае я делаю выбор в пользу алтаря.
Следующий выбор тоже непростой. Я недолюбливаю комнаты разломов и легионов в Ацоатле, но сбор храма подходит к концу и обычно выгоднее замаксить то, что уже есть. Тем не менее альтернативой выступает комната с валютой. При смене она будет сразу 2го уровня. Немного сундуков с валютой никогда не будут лишними. Делаем выбор в ее пользу. Хотя разломы тоже неплохо, особенно если вы успеваете зачистить их на 100% вовремя.
Тут не очень повезло, арена доблести уже получила +1 уровень от соседнего алтаря усиления, и ее предлагают прокачать вручную. В данном случае я делаю спорный выбор в сторону кладовой, она станет третьего ранга и будет содержать различные сундуки, хотя по факту это одна из самых худших комнат в храме сейчас, но и вариантов интереснее нет.
Финальное вмешательство предлагает на выбор либо комнату ядов третьего уровня, либо ловушек, также третьего ранга при смене. Тут выбор зависит либо от ваших предпочтений в плане потенциальных билдов, либо вы можете оценить стоимость уников в каждой из комнат на торговой площадке и сделать выбор, опираясь на эти знания.
Итоговый храм получился довольно неплохим, тут и комната с корраптом уника, и еще 3 зала максимального ранга со своими бонусами.
Ацоатль можно открыть сразу, а можно запечатать на будущее. У меня тут хранятся как раз несколько старых храмов, которые я собирал в попытке получить Очаг осквернения для двойного коррапта предмета.
Справка. Можно щелкнуть правой кнопкой на Хрониках, чтобы открыть схему храма и посмотреть сборку.
Ацоатль
Давайте пройдем один из ранее собранных храмов. Запускаем хроники как обычную карту через машину картоходца и заходим в портал. Вместе с Альвой мы оказываемся в джунглях, где предстоит сразиться с небольшой группой противников и обнаружить проход в храм.
Заходим внутрь и обращаем внимание на то, что Альва время от времени накладывает на нас положительный эффект, увеличивающий количество и редкость находимых предметов. Но что еще важнее, каждая выбранная комната также увеличивает дроп, но при этом добавляет модификаторы, усложняющие прохождение.
Нажимаем на клавишу Tab и видим список всех отрицательных модификаторов. Чем больше в храме комнат третьего ранга, тем сложнее его будет пройти. На сложность влияет и уровень храма, который представляет собой что-то среднее от уровня тех карт, на которых мы проходили вмешательства.
Карту храма в процессе его прохождения можно вызвать как нажатием специальной кнопки в интерфейсе игры Path of Exile, так и латинской буквой V на клавиатуре. Кстати типы комнат, которые вы собираете, также усиливают финального босса храма. Иногда при очень плотно собранном храме он может быть достаточно опасным.
Строим оптимальный маршрут до вершины так, чтобы по дороге собрать все самые интересные награды. У меня получился средненький храм с комнатой валюты 3го уровня, с сундуками на оружие и ядов третьего уровня с сундуком, потенциально содержащим уникальный предмет, который падает только здесь.
В каждой комнате будет находиться архитектор. Это довольно простой уникальный противник, с немного подкрученным дропом.
Тактики прохождения храма две:
- Вы можете максимально быстро добежать до нужной комнаты, например, до очага осквернения или аудитории Дориани, осквернить предмет или камень и сразу же уйти.
- Можно стараться зачищать храм, вынося дополнительный лут с монстров. Если взять несколько комнат на увеличение размера групп и дропа с них в принципе, можно неплохо пофармить. Каких-то прям супер ценных гадальных карт в храме нет. Есть карточка на шестилинк тушку Атзири, на 3 сферы отмены и еще с нескольких архитекторов что-то падает, но это точно не стоит того, чтобы фокусно это фармить.
Битва с Всезодчим ваал состоит из трех фаз. В первой он кружит по арене и применяет различные способности. Старайтесь не стоять на месте, так как у него есть довольно неприятный скилл бить множество раз в одну точку.
Задача опустить его здоровье до 50%, после чего будет фаза с трешем для восполнения зарядов флаконов. Некоторое время убиваем подступающих монстров, затем Всезодчий снова взлетает, и по сути повторяется первая фаза с добавлением новых типов заклинаний. При достаточном уроне вы без труда справитесь с этой летающей тарелкой. Навряд ли тут стоит рассказывать какую-то подробную тактику.
Всезодчий ваал всегда дропает несколько редких предметов со свойствами вмешательства, некоторые модификаторы там очень ценные, но нужно, чтобы предмет изначально зароллился хорошо, так как при перековке свойства вмешательств исчезнут. Их список я приведу ниже.
Уники, прочие предметы и типы комнат храма
Я подготовил таблицу дропа с босса и подробное описание всех типов комнат.
Как ей пользоваться и на что в первую очередь смотреть - всё это можно узнать из закрепленного в самом начале статьи видео. Таймкод 19:55. Файл с таблицей тут.
Получение миссий
Фармить Ацоатль выгодно для получения уникальных бонусов комнат, уников, предметов с модификаторами вмешательств и возможностей крафта. Но еще очень часто вмешательства используют просто как источник дополнительных монстров на карте, это и просто дополнительная возможность выбить что-то полезное с монстров вмешательства, но и опция для дополнительного заполнения шкалы делириума, так как туман ставится на паузу, пока вы в храме.
Теперь рассмотрим, как получать больше заданий Альвы, ведь скарабеев на ее миссии нет. Способа три:
- Первый вариант самый простой, прокачиваете дерево Атласа на получение заданий Альвы при завершении карты. Набираем максимальный процент. Бегаем карты. Еще одну миссию Альвы получаем 1 раз в сутки гарантированно, так можно их количество поддерживать.
- Можно использовать комбинацию двух свойств дерева Атласа: Помощь союзников сделает так, что вы перестаете получать и накапливать задания мастеров, а вместо этого с повышенным шансом будете встречать на картах кого-то из них случайным образом. Берем к нему в комбинацию Археологическую экскурсию, и тем самым повышаем шансы на то, что случайным мастером будет именно Альва. Этот вариант хорош, если вам не нужны другие мастера вовсе и хотите бегать только одного.
- Секстанты на Альву, с небольшим шансом можно самостоятельно получить такой. Запаковывайте его компасом на будущее, пригодится позже, когда миссии закончатся, либо выставляйте на торговую площадку, там их с радостью купят. На трейде можно всегда взять секстант с миссиями Альвы на 4 карты, а это почти полтора Ацоатля. Бегаем Альву каждую карту, собираем храмы, и зарабатываем уже на их продаже.
Хроники Ацоатля с Очагом Осквернения стабильно стоят несколько божественных сфер, с Аудиторией Дориани от 100 хаосов и выше, и это по сути гарантированный фарм, собранный храм будет у вас каждые 3 карты.
Вроде бы все, если забыл рассказать о чем-то, обязательно напишите об этом в комментариях. Спасибо за уделенное время. С вами был Кардифф, увидимся на трансляциях, пока!