Как крафтить в Last Epoch

Всем привет, это Кардифф и сегодня мы поговорим о характеристиках предметов и крафте в Last Epoch. Создание экипировки в этой игре реализовано просто великолепно! Чаще всего вы действительно получаете удовольствие пытаясь скрафтить наилучшую вещь для персонажа. В отличие от Path of Exile с его достаточно высокой степенью случайности при крафте в Последней эпохе процесс создания предмета более управляем и при этом тоже дарит достаточно сильные эмоции при успехе.

Но обо всем по порядку. Начнем с типов редкости предметов.

Типы редкости предметов

В Last Epoch изначально предметы экипировки находятся в обычном, белом качестве, т.е. не содержат в себе никаких дополнительных свойств, кроме собственных характеристик базы.

Под «базой предмета» мы понимаем виды различных элементов экипировки одной категории.

Рассмотрим на примере одноручных булав.

С первого уровня нам доступна база с небольшим плоским физическим уроном. С восьмого — железный молот с плоским и процентным физическим уроном. с 18-го — булава с более высоким уроном и повышенным шансом оглушения. С 29 уровня — утренняя звезда, которая дает еще больше плоского и процентного физического урона, молот на 37 просто много плоского урона. Далее булава на такой же урон, но повышенный шанс оглушения. С 50го уровня появляются более интересные виды палиц — с пробитием физического сопротивления, увеличением урона ядами, пробитием сопротивления огню, дополнительным множителем критического урона и даже рунический молот с дополнительным уровнем для способностей молнии.

Все эти базы предметов будут вам падать в эндгейме и вы уже сможете подобрать для своего билда более приоритетную. Порой даже не опираясь на максимальный базовый урон.

Если добавить белому предмету одно дополнительное свойство, он станет синим волшебным. Волшебные предметы содержат в себе от одного до двух свойств. Свойства экипировки здесь, как и в большинстве игр жанра, поделены на суффиксы и префиксы.

Справка. Уникальной фишкой Last Epoch является то, что на протяжении всей игры вам будут интересны волшебные предметы, то есть предметы с двумя свойствами не всегда нужно будет скрывать лут фильтром. они могут быть очень сильными и являются прекрасными болванками для крафта.

Если добавить волшебному предмету дополнительное свойство, он станет редким желтым. Редкий предмет содержит в себе до 4х свойств, два префикса и два суффикса.

Справка. Свойства предметов поделены на префиксы и суффиксы для удобства. Это две группы, префиксы на предмете показаны в интерфейсе сверху или справа, суффиксы — снизу или слева.

При этом у свойств на предметах есть тиры или по-другому уровни. Самым слабым будет свойство первого уровня, самым сильным — максимального 7-го уровня (на момент осени 2021 года). Свойства с 1-го по 5-й уровень могут быть добавлены на предмет с помощью крафта. Экипировка же с 6-м или 7-м уровнем свойства может быть добыта исключительно в качестве дропа. Если на предмете есть свойства с 6-м или 7-м тиром, хотя бы одно такое, он считает возвышенным, то есть экзальтед предметом, и отображается фиолетовым цветом.

Помимо прочего в игре есть уникальные и сетовые предметы. В дальнейшем еще будут добавлены легендарные, но о них мы поговорим в другой раз.

Шарды

В своих странствиях по миру Этерры вы будете находить шарды или по другому осколки, каждый из которых является тем или иным свойством предметов.

Такие осколки отображаются коричневым цветом и собираются все разом в радиусе, когда вы подбираете хотя бы один.

Они попадают к вам в инвентарь и в дальнейшем при необходимости вы сможете обмениваться ими с другими игроками, а пока нажимаем кнопку трансфера в инвентаре для того, чтобы отправить этот осколок в кузню.

Как крафтить в кузне

Кузня открывается в Last Epoch нажатием кнопки F.

Давайте рассмотрим ее интерфейс на примере крафта самого обычного предмета. Берем обычный белый обсидиановый двуручный топор и помещаем в окно крафта.

Обратите внимание на его базовые характеристики — он обладает низкой скоростью атаки 0,92 удара в секунду, т.е. по умолчанию мы будем бить реже, чем раз в 1 секунду.

Также на топоре есть 101 единица физического урона ближнего боя, процентное увеличение физического урона персонажа и процентное увеличение физического урона приспешников. Делаем вывод, что оружие может быть использовано в гибридных билдах, где мы сами бьем с руки и при этом от части полагаемся на союзников.

Нажатие кнопки Alt покажет более подробное описание свойств предмета.

Ctrl отобразит, что вы потеряете или приобрете, одев предмет.

Ну а самое главное — нажатие комбинации клавиш Alt + Ctrl отобразит ролл собственных свойств предмета.

Мы видим, что у предмета физический урон фиксированный, а процентное увеличение физического урона персонажа и приспешников может находиться в диапазоне от 75 до 110 процентов. В нашем случае ролл собственного свойства очень средний, поэтому крафтить такое изначально не очень выгодно. В большинстве случаев, когда вы крафтите предмет с нуля, стоит поискать базу с оптимальным значением собственных свойств.

Но сейчас нас это не останавливает. Давайте попробуем добавить этому топору новое свойство. Нажимаем на плюсик и открываем инвентарь крафта.

По умолчанию мы видим все имеющиеся у нас осколки и свойства, которые они могут добавить на предмет. Здесь стоит обратить внимание на строку поиска нужной характеристики. Выбираем префиксы и смотрим, что мы можем добавить на предмет.

Давайте добавим плоский физический урон. Выделяем его в списке.

Нажимаем и тем самым помещаем в окно крафта.

Наведя на осколок вы можете увидеть информацию о том, в каких категориях предметов этот модификатор встречается. Обращаем внимание на кнопку апгрейда. Рядом указан шанс добавления свойства на предмет и количество нестабильности, которое предмет получит после крафта. По умолчанию на этом белом предмете нулевое количество той самой нестабильности. Этот атрибут будет в дальнейшем снижать шанс успешного крафта предмета, поэтому нам хочется накапливать нестабильности меньше.

Нажимаем на значок свитка под предметом и выбираем свиток стабильности.

При его применении нестабильность будет накапливаться не так интенсивно. В нашем случае значение будет уже не 5, а случайное в диапазоне от 2 до 5. Нажимаем кнопку апгрейд и успешно добавляем свойство на предмет.

Видим, что предмет получил т1 префикс физический урон ближнего боя, а конкретно +7 единиц плоского урона. Нажимаем Alt + Ctrl и видим, что это достаточно средний ролл этой характеристики в диапазоне 5 до 11.

Предмет стал синим волшебным и накопил 4 единицы нестабильности.

Теперь у нас есть несколько вариантов дальнейших действий:

  • Остановиться и использовать предмет в таком виде. Но мы конечно же хотим что-то посильнее.
  • Улучшить плоский физический урон ближнего боя на топоре до второго тира. У нас для этого есть еще 17 осколков, 16 в запасе + один текущий. Шанс на успех игра теперь оценивает в 91%, то есть появился шанс повредить предмет. Повреждения при крафте бывают трех видов:
    • Малые или минорные. Предмет в таком случае будет расколот. В игре этот термин называется Fracture. В таком случае мы не сможем больше добавлять или менять свойства на нем. Это немного напоминает осквернение в Path of Exile. У нас как раз сейчас 9% шанс расколоть предмет.
    • Следующий более серьезный тип повреждений — это Damaging, т.е. повреждающее воздействие. При таком повреждении одно или несколько свойств предмета будут понижены. На текущем этапе шанс таких повреждений 0%.
    • Последний самый страшный тип повреждений — это Destructive, т.е. уничтожающий тип повреждений. Предмет будет полностью уничтожен. У нас также 0%.
  • Я выбираю третий вариант развития событий и решаю добавить на предмет новое свойство. Мы можем добавить как префикс, так и суффикс. Жмем на еще один префикс.

Давайте попробуем добавить скорость атаки ближнего боя.

Обратите внимание: шанс добавления новых свойств на предмет более успешен. Игра оценивает его в 96%, т.е. 100% минус текущая нестабильность. Благодаря свитку стабильности снижаем получаемую предметом нестабильность, нажимаем кнопку улучшения.

Успех! Мы добавили на предмет 14% скорости атаки. Теперь удары топором будут не такими медленными. Видим, что ролл нового свойства средний.

На топоре 8 нестабильности. Шанс улучшения физического урона или скорости атаки игра оценивает в 87%. Рассчитывается он как 100% минус текущая нестабильность на предмете минус максимальная возможная добавленная нестабильность с нового крафта, то есть 100 минус 13 равно 87% на успех.

Теперь мы можем либо максимизировать урон и скорость атаки, либо докрафтить на предмет суффиксы. Никто вас не заставляет эти суффиксы крафтить, вы сами выбираете приоритет свойств.

Я все-таки попробую добавить на топор сейчас два суффикса, чтобы получить суммарно 4 свойства. Ознакомившись со списком свойств, добавляю в качестве суффиксов урон приспешников ближнего боя и шанс замедлить цель при ударе.

На выходе получаем редкий топор с 4-мя т1 свойствами. Мы можем попробовать теперь улучшить какие-то свойства до более высоких тиров вплоть до 5. Из-за накопления нестабильности шанс успешного крафта каждый раз будет уменьшаться. Давайте сейчас остановимся и посмотрим на наш предмет внимательнее. Ролл собственных свойств топора достаточно средний, к тому же все накрафченные нами сейчас атрибуты также имеют достаточно средние значения.

В научных целях попробуем это исправить. Рядом с осколком нажмем значок руны. После чего находим нужные нам руны в списке.

Выбираем Rune of Shaping, которая изменяет ролл собственных свойств предмета, но накапливает немного дополнительной нестабильности. Применяем и видим, что значение физического урона стало чуть выше, но ситуацию кардинально это не изменило.

Именно поэтому, если вы крафтите предмет с нуля, лучше изначально искать базу с наилучшим роллом собственного свойства. В целом эта руна чаще всего используется, когда мы нашли в дропе прекрасный предмет с хорошими характеристиками, но слабым собственным свойством.

Мы сейчас можем применить Rune of Refinement для того, чтобы поменять значения префиксов и суффиксов внутри их тира.

Пробуем ради эксперимента. После применения руны мы получили на предмете чуть больше физического урона и скорости атаки.

Но на самом деле не стоит использовать её на ранних этапах крафта, так как если мы сейчас начнем с вами улучшать предмет дальше, значения свойств в любом случае будут перезаписаны. Основное назначение этой руны — изменение ролла аффиксов на финальной стадии крафта.

Пробуем добавить на топор еще больше физического урона. Шанс успешного крафта всего 76% и в итоге нам не везет.

Предмет раскалывается, получая малые повреждения, а это означает, что либо мы теперь его можем использовать в таком виде, либо можно его взорвать шаттеринг руной.

В игре можно добывать крафтовые осколки не только подбирая их после убийства монстров, но и взрывая предметы с нужными вам аффиксами. Давайте попробуем вернуть назад некоторое количество потраченных осколков. Выбираем Rune of Shattering, взрываем предмет — в итоге нам удалось получить назад только осколок на урон приспешников. Это рандом.

Давайте рассмотрим оставшиеся руны. Имеем двуручный меч Hollow Blade с прекрасным собственным свойством на добавленный урон пустотой и пробитие соответствующего сопротивления. В префиксах есть максимальное свойство на процентный урон пустотой, но остальные аффиксы нас не очень устраивают. Выбираем Rune of Removal которая удаляет случайное свойство с предмета, но добавляет 2 нестабильности.

Чтобы снизить получаемую нестабильность мы опять можем выбрать свиток стабильности.

Применяем. Удаляем таким образом суффикс здоровье за убийство. Теперь нам хочется убрать шанс кровотечения. Шанс 50 на 50, к тому же есть 12% риск расколоть предмет.

В итоге нам конечно же не везет, урон пустотой удален.

С помощью Rune of Cleansing мы можем полностью почистить предмет, при этом снизив нестабильность в диапазоне от 5 до 15%.

Получаем белый меч с 6 остаточной нестабильности.

На самом деле пока я вижу применение этой руны в игре только на этапе достижения определенного уровня, когда начинает падать нужная база и нам нужно срочно на ней что-то скрафтить. Тогда можно выбить первый попавшийся предмет, почистить его и накрафтить нужное.

Другие примеры крафта

Перчатки с т6 и т7 модами

Давайте рассмотрим еще несколько примеров крафта. Нам удалось выбить в игре шикарные перчатки с двумя экзалтед модами — т7 шансом оглушения и т6 сопротивлением физическому урону.

Попробуем докрафтить на них полезные атрибуты. Сразу стоит обратить внимание на то, что на предмете всего 13 нестабильности, а это значит, что у нас намного более высокий шанс получить все необходимое. Именно поэтому чаще всего крафт в игре выглядит так, что вы находите предмет на котором есть несколько нужных вам свойств, а далее вы уже добавляете оставшееся.

Фиолетовые свойства улучшать крафтом нельзя. Я решаю добавить скорость атаки ближнего боя. Выбираю свиток стабильности. Шанс успеха 87%. Ура, успех! Скорость атаки добавлена.

Далее шанс на апгрейд 78%. Решаю рискнуть еще раз — игра идет мне на встречу: т2 скорость атаки добавлена.

Теперь шанс успеха 69%. Есть риск 25% получить минорные повреждения и 6% шанс расколоть предмет с понижением атрибутов. Риски достаточно велики, поэтому выбираю второй тип свитка, свиток защиты, который снижает опасность расколоть предмет.

После его применения шанс успеха уже 94%, но теперь при каждом последующем крафте нестабильность добавляется в полном объеме по 5 единиц, а это значит, что в начале крафта всегда стоит использовать свиток стабильности, как я это делал, а потом уже в момент опасности переходить на свиток защиты. Тут без вариантов.

Предмет был подло расколот игрой при 82% шанса на успех. Такое тоже бывает. К сожалению, получить лучшие перчатки в игре в этот раз не получилось, но они все еще очень хороши для любого станлок билда даже в текущем виде.

Крафт предмета, снятого с персонажа

Рассмотрим еще один случай. Сейчас мы попробуем улучшить предмет, который использует мой персонаж в данный момент.

Это просто великолепные перчатки, которые я ранее сам скрафтил в игре.

На них есть нужные мне скорость сотворения чар и увеличение периодического урона, сопротивление некротическому урону и отличный ролл собственного свойства на защиту пустоте.

Единственное, что можно закрафтить здесь — это процентное ускорение регенерации, которая в моем случае не является профильным атрибутом и в принципе лучше бы я эти перчатки не трогал, но ради вас рискну.

Как видите, на перчатках уже накоплено 46 нестабильности и шанс улучшить свойство регена всего 37%.

При этом 25% шанс расколоть предмет без понижения свойств, 25% расколоть с понижением свойств и 13% шанс уничтожить предмет начисто.

Применяем свиток защиты — тем самым мы нивелируем риск полного уничтожения предмета, шанс понижения свойств всего 13% и я готов рискнуть, так как по сути это финальный крафт и можно идти ва-банк.

Зажмуриваемся и нажимаем на кнопку апгрейда — игра меня наказала за дерзость: в итоге сработали те самые 13% и я расколол предмет с понижением свойства периодического урона до т3, так что теперь мой персонаж стал немного слабее.

Вот так вот, записал гайд.

Но бывают и приятные сюрпризы. Иногда при крафте мы получаем эффект критического успеха, который повышает ранг случайного аффикса дополнительно на 1 без влияния на нестабильность. Правда случается это не очень часто. По ощущениям есть примерно 5% на этот эффект.

В принципе это все, что я вам хотел рассказать про крафт в Last Epoch на момент патча 0.8.3. Собирайте побольше предметов с нужными вам свойствами, взрывайте их шаттер рунами, которые в том числе можно покупать у торговца. Больше крафтите и экспериментируйте. Простор для улучшения предметов очень большой. В локациях выше 75 уровня шанс дропа экзальтед предметов будет уже достаточно высоким. К тому же вы иногда будете получать их в качестве наград при прохождении монолитов — старайтесь найти фиолетовый предмет с нужной вам базой и свойствами и докрафтить его, создавая чудовищную по силе экипировку.

Видео

Надеюсь, материал был для вас полезным. Большое спасибо за уделенное время. С вами был Кардифф. Увидимся на трансляциях, пока!

Guantes.ru - игровой сайт лучших онлайн игр для ПК, консолей и мобильных устройств
Добавить комментарий