Билд Шаман Водоворот для Last Epoch 0.8.3e

Привет всем, это Кардифф, сегодня поговорим про Last Epoch и моего персонажа на билде шамана, играющего через умение водоворот (он же Maelstrom) и постепенный урон холодом. Билд достаточно простой и подходит для знакомства с игрой или начала в патче 0.8.3e. Я им закрыл обычные таймлайны, арену выше 100й волны, и уверенно фармлю усиленные монолиты.

Начнем с основного умения, которым мы наносим урон.

Водоворот - это чары, которые создают в области вокруг персонажа вихрь льда, наносящего периодический урон холодом. Ключевая его особенность в том, что он стакается, то есть мы можем накастовывать неограниченное количество вихрей. Главное, чтобы хватило маны, ну и у вихрей все-таки есть длительность, так что они будут спадать.

Видео: пример геймплея и обзор билда

Геймплей выглядит так, что вы накастовываете какое-то количество слоев водоворота, а дальше просто бегаете рядом с противниками и собираете лут. Игрокам в Path of Exile наверняка умение напомнит вихрь лезвий, он же блейд вортекс, но тут есть ключевое отличие - водоворот не наносит удар по противнику и не может критануть.

Мы просто создаем наслаивающиеся друг на друга области периодического урона. Это некая ледяная дот зона, в которой противники получают урон каждую секунду.
Криты не работают, как и прочие эффекты, срабатывающие при ударе.

Почему водоворот:

  • это мобильность - мы можем двигаться, уворачиваясь от ударов противника, быстро собирая лут, достаточно приятный геймплей;
  • разгоняя количество слоев водоворота мы не только повышаем урон, но и наращиваем выживаемость.

Водоворот и его дерево пассивных умений

Порядок прокачки умения Maelstrom следующий:

  1. вкладываем 2 очка в длительность (нод Whirlpool), чтобы вихри дольше существовали;
  2. берем ключевую пассивку Sleet-Footed, она дает 15 плоского уворота за очко, вложив 3 очка за каждый вихрь водоворота мы будем получать 45 плоского уворота, при 30-40 стаках у нас будет около 70% доджа, что очень много, это наша основная механика выживаемости;
  3. обязательно прокачиваем на полную снижение манакоста умения (Calm), водоворот очень прожорливый, нам постоянно придется решать проблему с маной;
  4. следующие 5 очков я рекомендую вкладывать в область действия умения (Turmoil), так как при увеличении ее на 100% нам просто будет удобнее фармить;
  5. далее уже ближе к эндгейму прокачиваем турбулентность на 4 (Turbulence), увеличивая урон умения;
  6. нам очень хочется получить постоянную хасту (Windswept) и френзи (Windfury) тут, это 30% скорости бега и 20% скорости сотворения чар если на нас будет хотя бы 6 стаков водоворота, а они конечно же будут;
  7. последние оставшиеся очки вкладываем в автоматическое сотворение водоворота при убийстве монстра (Gathering Storm).

Идолы и реликвия

Для того, чтобы поддерживать еще больше слоев водоворота, а соответственно урон умения и выживаемость за счет уворота, мы используем комбинацию из 4-х больших идолов кочевника, на которых в качестве префикса есть свойство на автоматическое сотворение Maelstrom каждые 5 секунд.

Это значение на каждом идоле может достигать 20%, в итоге у нас от 4-х идолов будет 80% шанс сотворения водоворота, еще 24% шанса на автокаст есть на базе реликвии, которую мы используем - это Frostborn Seed. В качестве собственного свойства на этой реликвии есть каст водоворота и добавленный урон чарами.

На идолах идеальный суффикс - это 32% урона чарами или увеличение постепенного урона. В остальных слотах мелкие идолы на увеличение постепенного урона, плоскую ману и сопротивления. Ими очень удобно в эндгейме затыкать пробелы по сопротивлениям.

На реликвии желательно иметь дополнительные уровни для умения Warcry. Я в данный момент еще коплю шарды для финального закрафта.

Зачем нам нужен Warcry

Варкрай - важнейшее саппорт умение.

По умолчанию боевой крик просто оглушает и отталкивает цели, в нашем случае это тоже основной инструмент контроля. Очередность прокачки:

  1. вкладываем 1 в область действия (Deep Roar);
  2. берем ярость Йормуна (Jormun's Wrath), которая конвертирует урон умения в холод, вместо оглушения цели теперь замораживаются и не отталкиваются, удобно;
  3. прокачиваем иммунитет на 1 секунду после каста (Juggernaut);
  4. берем исцеление (Breath of Eterra) полностью, при низком здоровье восстанавливает минимум 600 единиц здоровья, в эндгейме это часто спасает, особенно когда заканчиваются флаконы;
  5. далее берем снятие состояний (Purging Shout), думаю не стоит объяснять важность этого, одной кнопкой будем снимать с себя кровотечения, шоки, поджоги, охлаждения и прочие негативные эффекты;
  6. и вот изюминка умения - Whirlpool, при прожатии варкрая получаем 4 стака водоворота, что позволяет их здорово поддерживать;
  7. в эндгейме прокачиваем увеличение урона холодом на 250% после прожатия клича (Frost Claw) и накладывание стаков фростбайта (Heart of Rime).

Если коротко фростбайт - это дополнительный эффект постепенного урона на противнике, который помимо прочего снижает его сопротивление заморозке.

Штормовой тотем

Frostbite на противников будет накладывать и наш штормовой тотем. По умолчанию он бьет молнией, но благодаря ноду Blizzard мы превращаем его еще и в оружие льда - вокруг тотема бушует вьюга, наносящая периодический урон и охлаждающая противников, снижая их скорость атаки и сотворения чар вплоть до 36% (12% за стак).

Нижняя ледяная ветка здесь как раз добавляет шанс наложить на противников фростбайт, а также повышает его эффективность.

Верхняя ветка повышает урон тотема и его шанс охладить цели.

В эндгейме добираем очки в правой стороне - Overstimulation замедляет противников при ударе на 20%, дополнительный контроль, который очень помогает на высокоуровневом фарме.

Справка. Мы получаем 50% сопротивления всем стихиям при установленном тотеме за счет подкласса шамана.

Пассивные умения базового класса Primalist и Attunement

В основной ветке класса Primalist для нас не так много полезного. Вкачиваем сразу на 8 Natural Attunement, параллельно получаем нужные на прокачке сопротивления холоду и молнии.

Attunement - это ключевой атрибут для нас, каждая единица этой характеристики увеличивает урон умений и шанс заморозки на 4% и дает 2 единицы плоской маны. У меня сейчас 53 единицы.

На втором тире берем процентное здоровье, на третьем - весь урон чарами, 4-ю ступень пропускаем, докидывая еще 1 либо в начальный нод как у меня, либо на урон стихиями. Главное получить 20 очков для разблокировки подкласса.

Пассивные бонусы от шамана дают на 10 единиц той самой характеристики Attunement, снижение манакоста тотемов и сопротивления при их установке. Выбираем шамана, но первые очки я рекомендую вкидывать не в него, а в Beastmaster.

Beastmaster и Аспект кабана

В бистмастера мы вкладываемся для двух вещей: того самого варкрая и повышения выживаемости персонажа. 20 очков будет достаточно. Первые 8 вкладываем в силу Урсы (Ursine Strenght) для того, чтобы получать на 16% меньше урона вблизи, а мы с вами постоянно прижимаемся к противнику, это полезно.

На второй ступени берем Boar Heart - при получении урона в ближнем бою автоматически срабатывает Аспект кабана. Если мы прокачаем его тут чуть дальше, то итоговый бонус снижения урона под Аспектом кабана составит 30%, кроме того мы повысим скорость регенерации здоровья во время его действия.

Дерево пассивных умений подкласса Shaman

Далее уже по полной вкладываемся в шамана. 8 очков кидаем в Attunement и пробитие сопротивлений. Поразительный факт заключается в том, что в Last Epoch пробитие сопротивлений работает в том числе и с периодическим уроном, так что характеристика для нас крайне полезная.

Вкладываем 8 очков в тихого защитника (Silent Protector), при установке тотема у нас будет больше брони и повышенная регенерация маны, это, пожалуй, наша главная характеристика.

На втором тире еще 5 очков вкидываем в скорость сотворения чар при установленном тотеме (Totemic Fury), 25% это очень неплохо. Больше скорости каста - больше стаков водоворота в единицу времени.

В третьем тире я брал еще немного Attunement и избегание станов. В ходе экспериментов понял, что это оптимальный выбор тут.

Холод и сопротивление холоду брал исключительно для того, чтобы добить элементальные резисты до капа. По факту можно смело скидывать эти два очка и вкладывать в плоский урон чарами, выхлопа там больше.

После этого обязательно берем стихийные святыни, еще больше Attunement и повышенная регенерация маны, это важно. Отсюда же следующими очками добираем крутящийся водоворот, больше здоровья и маны, а также 30% шанс сотворить водоворот при получении удара. Тоже очень полезно для поддержания стаков вихря.

Последние очки уже в эндгейме мы вкладываем в небесную броню. Больше армора и стопроцентный шанс охладить цели, которые по нам бьют, снизив их скорость атаки. Пассивка исключительно на выживаемость, а выживаемости вам начнет не хватать на тех самых легендарных монолитах сотового уровня с уровнем порчи выше 100.

Торнадо и аспект бури

В ветке шамана получаем умение Tornado - крайне универсальное, будем использовать его постоянно наравне с водоворотом.

Для начала нам нужно прикрепить торнадо к персонажу и сделать его каст мгновенным. Для этого качаем левую ветку: длительность (Lasting Storm) на 3, даблкаст (Hurricane) на 4, далее око бури (Eye of the Storm) и внезапный шторм (Snap Gale).

Теперь торнадо будет сотворятся мгновенно даже при передвижении персонажа и наносить урон вокруг нас, что достаточно удобно в комбинации с водоворотом.

Но на самом деле урон умения нас практически не интересует. Главное удобство поддержания торнадо и получение бонусов от аспекта бури (Aspect of the Storm), который мы качаем следующим.

Аспект бури дает 10% увеличение скорости передвижения персонажа, повышенную регенерацию маны и скорость сотворения чар.

Прожимаем торнадо постоянно для получения этих бонусов, а также для еще одной функции - похищения здоровья.

Дот лайф лич и ветка друида

Торнадо наносит периодический физический урон чарами, на момент патча 0.8.3e в Last Epoch нет никаких ограничений для того, чтобы похищать здоровье от постепенного урона. После Path of Exile это конечно ломает шаблон, но тут действительно ваши доты похищают вам здоровье. Главное этот источник похищения найти.

Проще всего его получить в ветке друида. Вкачиваем 5 очков в начальный нод и вот, 10% от нанесенного торнадо урона похищается в виде здоровья. На самом деле лайф лич понадобился мне уже на фарме эмпаверед монолитов, так как там противники начинают очень неприятно пробивать и нужен источник быстрого восстановления. Для того, чтобы этот лайф лич немного ускорить, я специально докрафтил перчатки с этой характеристикой.

В друиде добираю сопротивления ядам при необходимости и очень выигрышно смотрится самый первый нод на броню и стойкость. Его стоит качать до упора в дальнейшем, можно набрать еще немного Attunement и маны.

Передвижение и наскок

Мобильность персонажа достигается в первую очередь за счет достаточно высокой скорости передвижения, но конечно же от умения передвижения нам не отказаться. Наскок (Fury Leap) будет полезен для того, чтобы либо врываться в гущу битвы и инициировать, либо для того, чтобы быстро покинуть опасную зону.

В первую очередь на древе умения качаем увеличение глобального урона (Warrior's Entrance) и скорости сотворения после прыжка (Rage), позволяет влететь в толпу противников и быстро выдать урон.

Конечно же мы качаем снижение скорости перезарядки прыжка (Panther Strike), а также стягивание противников при приземлении (Gravity), помогает всех собрать в кучку, для нанесения урона водоворотом. Ну и последние очки я просто вкинул в увеличение шанса оглушения при приземлении (Crushing Impact), для дополнительного контроля.

Экипировка персонажа

Переходим к самому главному, к экипировке. Мы играем через додж, при 30-40 стаках водоворота уворот приближается к 70%, и чтобы поддерживать максимум этого водоворота, нам нужно максимально разогнать регенерацию маны. Это основная характеристика, которую необходимо иметь на кольцах, поясе, амулете и реликвиях.

Лучшая база колец для нас по этой причине - это кольца с сапфиром. На них нужно иметь хотя бы т5 регенерацию маны в префиксе, и желательно там же же получить увеличение постепенного элементального урона, это лучшая характеристика на урон. В суффиксах лучшие характеристики это здоровье, избегание критических ударов и сопротивления. Те, которых вам не хватает.

Почему постепенный элементальный урон лучший для нас атрибут, стоит рассмотреть на примере посоха. Посохи лучшее для нас оружие по причине того, что катализаторы в левой руке дают бесполезный для нас интеллект, щиты повышают блок, который нам не нужен, а дуалы не дают нужных прибавок.

К тому же на скипетрах нет нужных нам свойств, а на вандах значения урона в 2 раза ниже относительно посохов. Посохи же хороши еще тем, что в собственном свойстве у них есть снижение стоимости умений на 3 маны. Лучшая база - Oracle Staff, дает наибольшее количество урона чарами в качестве собственного свойства.

Постепенный элементальный урон на посохах дает на пятом тире до 352% увеличения урона. Другие же свойства максимум повышают урон на 192%, это касается и спел демеджа и урона дотами.

В моем случае я использую посох с т5 элементальным уроном и скорость сотворения чар. Суффиксы для нас не важны.

Лучшая база шапки Farwood Cowl, так как она дает регенерацию маны. Ловим на ней в суффиксах здоровье, избегание критов, регенерацию здоровья и сопротивления. В префиксах хорошо смотрятся Attunement, мана и увеличение длительности Аспекта кабана.

На грудине ищем + к уровню умения Maelstrom, на т5 это +2, на т7 +4. Чем выше будет уровень, тем лучше, так как вкладывать очки нам есть куда. Из обязательного в суффиках крафтим процентный додж, так как плоского уворота у нас много, осталось разогнать его процентными увеличениями.
Процентный додж крафтим на ботинки. Там лучшая база та, что дает сопротивление огню. Из остальных мастхев свойств на ботах это конечно скорость бега. Еще процентный уворот есть на поясах. Крафтим туда же реген маны, элементальный постепенный урон. Можно рассмотреть различные эффекты при использовании флакона, например, снятие состояний, либо бросок замораживающей бутылки, но это больше варианты для хк.

Лучшая база амулета - это тоже Oracle, снижает на 20% получаемый постепенный урон, что важно, так как от него нельзя увернуться. В суффиксах также процентный додж, здоровье, сопротивления. В префиксах регенерация маны, урон, пробитие сопротивлений холоду.

На реликвию крафтим в префикс + к уровню варкрая и манарегенерацию, в суффиксы здоровье и сопротивления.

Лучшая база перчаток та, что дает сопротивление пустоте. Крафтим постепенный урон, скорость сотворения чар, гибридное здоровье, избегание критов, регенерацию или же ускоренный лайфлич, как у меня.

Обязательных уников для нас нет, либо я плохо искал. Неплохо смотрятся на первое время сапоги, которые дают вард в зависимости от текущего уровня маны, а также шапка, которую можно выбить с Георота на + к уровню варкрая, но она больше для милишников.

Блессинги

По благословениям сложно что-то сказать. Только сейчас стал их собирать от эмпаверед монолитов. Скорее всего к моменту получения того или иного благословения вы будете понимать, что вам больше нужно: урон или выживаемость.

Берите опираясь на приоритет характеристик, о которых шла речь в описании билда.

По-моему рассказал обо всем. Если что-то забыл, спрашивайте в комментариях. Вот ссылка на персонажа, где вы в любой момент можете подробнее ознакомиться с навыками, пассивками или экипировкой: https://www.lastepochtools.com/planner/KBgDE9oa.

Спасибо за уделенное время, с вами был Кардифф, пока!

Сохраните себе ссылку на статью, чтобы не потерять!

Оцените, насколько понравился материал статьи:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности Данный сайт информационный и содержит материал для ознакомления. По всем вопросам приобретения игр, не распространяющихся бесплатно правообладателями, обращайтесь в специализированные точки продаж. Портал не имеет никакого отношения к социальным сетям Вконтакте, Одноклассники, а также к разработчикам представленных в каталоге игр и платформ. Товарные знаки являются собственностью их правообладателей.