Метаморф в Path of Exile: гайд по механикам

В The Forbidden Sanctum 3.20 я впервые решил попробовать на дереве пассивных умений Атласа прокачать по максимуму лигу Метаморф в ПоЕ для того, чтобы оценить ее полезность. Ниже рассмотрим, как работает механика создания метаморфов, для чего нужна лаборатория и начать логично будет с истории.

Видео

Основы механики

После завершения сюжетной кампании на одной из первых карт вы можете случайным образом встретить нового NPC, Танэ Октавиуса.

Изначально он вам не доверяет, но предлагает заслужить доверие собрав и победив первого так называемого Метаморфа.

Некоторые монстры на карте будут отмечены специальным маркером, именно их органы интересуют Танэ для создания монстра, которого нам предстоит победить. Побеждая отмеченных противников мы автоматически собираем один из пяти органов: мозг, глаза, легкие, сердце и печень.

В итоге мы можем собрать по 6 органов каждого вида, после этого нажимаем на значок создания колбы. Открывается интерфейс сборки метаморфа, где мы можем выбрать какие именно из собранных органов поместить в колбу. Органы отличаются друг от друга редкостью, есть белые простые, собранные с белых монстров на карте, волшебные с синих, редкие желтые и уникальные, полученные с босса карты. Каждый добавленный орган заполняет шкалу, увеличивая силу собранного монстра, а также наращивая шанс удвоения полученных наград. Более редкие органы заполняют шкалу сильнее. Если заполнить ее на максимум, она начнет переливаться изумрудным цветом.

Помимо редкости каждый орган добавляет метаморфу различные способности, которые он будет применять, а также другие усиления, например, больше здоровья или энергетического щита, шанс наложить кровотечение, различные ауры, больше урона и так далее. Босс карты обязательно добавит метаморфу свой набор умений, иногда эти комбинации будут довольно смертельными.

Также некоторые органы будут обладать наградами, и в первую очередь ради них стоит с метаморфами сражаться. Это могут быть предметы экипировки, валюта, гадальные карты, катализаторы и прочие предметы других лиг, список довольно широкий.

Для сборки первого метаморфа нам потребуется хотя бы по одному органу каждого типа. Выбираем их, запускаем механизм. Колба закрывается и спустя небольшое время появляется сам монстр. Сражение с ним будет достаточно сложным, ведь он по сути объединяет в себе 5 других монстров. После победы подбираем награды и говорим с Танэ. Появится возможность пригласить его к себе в убежище, а также на глобальной карте появится иконка для посещения его лаборатории.

История Танэ

Танэ начнет нам доверять и расскажет свою историю. Он был рабом каруи и помощником у алхимика Лукана Октавиуса, а тот в свою очередь был довольно знаменитым дворянином в Теополисе. Танэ делал грязную работу для своего учителя и в процессе постиг многие алхимические техники. Лукан Октавиус страдал вспышками гнева, временами его обуревала тьма, и он жестоко до полусмерти избивал своего раба. В итоге в одну из ночей Танэ не выдержал и поднял руку на учителя. Это произошло внезапно, он вспоминает об этом, как о самом постыдном своем деянии и считает, что в тот вечер он заразился безумием своего хозяина.

Танэ изгнали на Рекласт, он присвоил себе фамилию мастера и с тех пор одержим идеей извлечения тьмы из существ и очищения их плоти от этой первоначальной ярости. Он боится сам себя и просит изгнанника помогать ему с опытами.

Особые образцы и лаборатория

Рассмотрим базовые элементы тактики при взаимодействии с Метаморфами на картах. Нашей задачей будет убить как можно больше, а желательно всех отмеченных маркерами монстров на карте, включая босса.

Как только мы полностью зачистили карту, открываем интерфейс создания метаморфа. Для начала проверяем, какой орган мы получили с босса. Он будет крайним слева, так как все они отсортированы по редкости. Если боссов на карте несколько, то будет такое же количество уникальных органов.

Добавляем уникальный орган, обращаем внимание на то, насколько заполнилась шкала. При сборке метаморфа мы выполняем четыре задачи:

  1. Обязательно добавляем уникальный орган с босса.
  2. Просматриваем и добавляем самые вкусные для нас награды.
  3. Избегаем самых неприятных и опасных модов, которые сделают схватку невыносимой.
  4. Следим за тем, чтобы шкала заполнилась полностью и начала переливаться.

Если не заполнить шкалу полностью, с метаморфа не выпадет уникальный орган по завершению схватки, так называемый особый образец. На первых картах Атласа даже самые сильные органы не позволят заполнить шкалу полностью. Не стоит переживать. Эта проблема присутствует только в начале, как только вы станете фармить карты более высокого уровня, как минимум 1 раз шкалу заполнить удастся.

Сложность схватки зависит от того, какие органы вы поместили. В целом нужно больше двигаться, так как метаморфы иногда создают наземные эффекты, и скорее всего будет полезно иметь инструменты снижения скорости регенерации здоровья монстров, такие как Морозная бомба, мастерство здоровья с дерева пассивных умений или прокачанный пантеон Рюслаты.

Побеждаем монстра, подбираем награды, в том числе особый образец, его тип соответствует тому органу, что был уникальным изначально. Собрав 5 разных особых образцов мы можем отправиться в лабораторию Танэ, чтобы сразиться с монстром еще раз.

Внимание! Каждый особый образец органа с метаморфа содержит в себе дополнительные награды. Строчек наград может быть очень много, от 1 до 6. Хорошей идеей будет откладывать органы с полезными типами наград. Валюта - это всегда хорошо, а вот какие-нибудь редкие доспехи это чаще всего мусор.

В лаборатории размещаем 5 особых органов разных типов, они точно также заполняют шкалу, увеличивая сложность схватки и шанс удвоения наград. С каждым органом шанс удвоения растет, как и здоровье, и урон монстра. Обычно органы с более высоким уровнем, который в свою очередь соответствует уровню карты, дают больше заполнения шкалы. Но переливание шкалы здесь ничего не значит, это просто индикатор того, что шкала заполнена на максимум.

Победив монстра в лаборатории подбираем ценный лут и запускаем следующего. Обычно игроки придерживаются тактики накопления сразу внушительного количества органов, чтобы зафармить их всех сразу.

Уникальные предметы Метаморфа

Убивая монстров лаборатории есть небольшой шанс получить уникальные предметы лиги Метаморф. Этот тот редкий случай, когда уникальный предмет лиги можно получить только в контенте этой лиги.

Справка. Уники Метаморфов не находятся в глобальном дропе. Их можно получить только в лаборатории Танэ.

За редким исключением, например, самый ценный предмет лиги Метаморф, кольцо “Астральный фонарь”, можно также получить, собрав сет гадальных карточек “Глаза разума”. Такие карточки изредка падают с боссов карт, связанных с раскопками, например, с голема на карте Грота.

Также Астральный фонарь, как и другие уникальные предметы Метаморфов можно получить с гадальной карточки “Преследующие тени”.

Она иногда падает на уникальной карте “Сумеречный храм”.

В обоих случаях, чтобы собрать предметы Метаморфов с гадальных карточек, надо очень сильно постараться. Намного надежней выбивать их с самих метаморфов в лаборатории.

Все уникальные предметы метаморфов стоят по разному, но все они очень интересные и полностью меняют механику поведения умений. Астральный фонарь заставляет умения с тегом “кольцо” срабатывать не вокруг персонажа, а рядом с монстрами. Вентиль гнева делает так, что любым умением вы запускаете только один снаряд, а при столкновении с противником он уже разлетается на количество целей, равное вашему максимальному количеству снарядов.

Материнские объятия применяют на ваших приспешников ваши флаконы при призыве, а кольцо “Наследие воина” позволяет наносить удар умениями ближнего боя сразу в двух точках, призывая вашего клона.

Катализаторы

Метаморф, как лига, ценится в первую очередь за то, что является основным источником получения катализаторов в игре. Каждая схватка с метаморфом на карте гарантирует их в качестве награды, а также случайным образом их можно получить при убийстве метаморфа в лаборатории.

Катализаторы - это особая ремесленная валюта, позволяющая повышать качество вашей бижутерии: амулетов, колец и поясов. Вы можете повысить качество таким способом вплоть до 20%, разогнав магнитуду свойств на предмете.

Например, у нас есть ремень, на котором в собственном свойстве 40 единиц здоровья, а также 99 здоровья в префиксе.

Точим его катализаторами, повышая качество на 20%. В таком случае в собственном свойстве станет 48 здоровья, в префиксе 118, итоговое значение здоровья выросло на 26 единиц.

Катализаторы бывают 10 видов, каждый из них влияет на свойства определенного типа. Напомню, что каждое свойство предмета в Path of Exile обладает определенным тегом, увидеть вы их можете, нажав кнопку Alt. Теги прописаны через запятую, один аффикс может содержать несколько тегов. Внимательно изучите свойства предмета, который вы хотите усилить, а далее примените тот катализатор, что совпадает с нужными тегами.

При этом работает то же правило, что с другими точилками: уникальные и редкие предметы повышают качество только на 1% за каждое применение катализатора, волшебные предметы - на 2%, а обычные белые - сразу на 5%. В итоге иногда полезно бывает наточить сразу белую заготовку под крафт нужным катализатором, чтобы не тратить их много, ведь некоторые из них редкие и стоят очень дорого.

Самые ценные - это Нестабильный и Ускоряющий катализаторы, разгоняют амплитуду свойств критов и скорости соответственно, раньше также к категории самых ценных относился Насыщенный катализатор, но в патче 3.20 на него добавили гадальную карточку “Завершающий штрих”, которая довольно часто падает с Хиллока в Синдикате.

Еще весьма ценятся Радужный и Закаляющий катализаторы на сопротивления и энергетический щит, а далее уже идут часто встречающиеся Абразивный, Ядовитый, Бурный, Волшебный и Истинный. Они падают намного чаще других, и довольно полезно бывает их обменять на другие случайные катализаторы с помощью рецепта торговца 1 к 3. Также можно их менять через плодоремесленную установку Жатвы, где обмен одной единицы катализатора стоит 30 желтой жизненной силы.

Дерево Атласа для Метаморфа

Катализаторы являются одной из основных причин выбора метаморфа в качестве лиги для прокачки, но не единственной. Получить максимум пользы вы сможете, прокачав дерево Атласа Метаморфа.

На дереве есть 5 больших узлов, которые стоит прокачать, если вы хотите выжать из лиги максимум, но все-таки полезность их неодинаковая.

Давайте пройдемся по каждой ветке.

Единственное, что я не качал, это Врожденная тьма.

На самом деле на старте лиги полезно, это целых 24% на дополнительный шанс встретить Метаморфа на карте, но в 3.20 в игре такое больше количество скарабеев и стоят они так дешево, что вы можете и так гарантированно добавлять метаморфа на каждую карту. Берем по обстоятельствам.

Самый важный узел находится в центре, Воспроизведение результатов позволит собирать метаморфа на карте дважды, а это больше наград в принципе и больше особых образцов для лаборатории.

Донор органов позволит дропать дополнительный орган при убийстве метаморфов.

Как это эффективно использовать, поговорим чуть позже. Каждый выпавший орган получит дополнительную случайную строчку наград, то есть минимум будет две награды и намного чаще максимум 6. Мелкие ноды тут тоже крайне полезны, 3 дополнительных органа будут содержать награды, шкалу проще заполнить на 20%, а также дополнительный шанс встретить метаморфа.

Катализирующие жидкости позволят получать в дропе огромное количество катализаторов, а Сбежавший эксперимент добавит на каждую третью вашу карту бродячего Метаморфа, что может с одной стороны улучшить фарм, а с другой - сильно испортить жизнь.

Дело в том, что бродячие метаморфы собираются автоматически, используются случайные органы. Иногда они собираются из лучших органов и дропают множество наград, а иногда собирается что-то очень опасное с минимумом полезных дропов. Можно запросто умереть, поэтому соответствует ли риск награде нужно решать самостоятельно, брать если вы уверены в своем билде.

Очень сильное значимое умение - это Лучшие особи, с учетом мелких нодов тут целых 39% дополнительного шанса удвоить награды с метаморфа на карте, что с учетом базового шанса на удвоение почти гарантированно увеличивает награду.

Чтобы компенсировать риск, желательно прокачать Несовершенную анатомию, что снизит урон и здоровье метаморфов, а также замедлит их на 10%.

Теперь финальный и самый спорный узел, Неэстетичные эксперименты, тут у нас 5% шанс на то, что из метаморфа выпадет скарабей.

С учетом того, что на карте мы его собираем дважды, а также шанс на встречу с бродячим метаморфом, у нас трижды на карте может быть пятипроцентная проверка на получение скарабея метаморфа. В теории позволяет лучше сустейнить скарабеев, но на мой взгляд шансы уж больно низкие, к тому же чаще всего падает обычный ржавый скарабей. Еще тут огромное значение получения опыта за убийство метаморфа, что является небольшим бонусом, на 92 уровне персонажа каждый убитый метаморф дает вам примерно 1% полоски опыта, что на самом деле не очень то много. Мелкие ноды тут тоже сомнительные, позволяют проще заполнять шкалу, но опыт показывает, что у вас и так шкала всегда будет 100%, даже при сборке второго метаморфа. Поэтому если нужно что-то скинуть, тут эти 3 очка первый кандидат.

Вторая ветка здесь поинтересней, повышает редкость монстров, отмеченных маркером метаморфа, то есть у них больший шанс стать синими или желтыми. Богатство знаний увеличивает количество и редкость выпадающих из метаморфа предметов, чаще всего насыпает просто огромное количество рарок и уников, на какой-нибудь соло лиге вполне можно взять.

В итоге у нас есть 3 обязательных узла и два дополнительных. Помните, что они влияют только на метаморфов на картах Атласа, на собранных в лаборатории монстров это не распространяется.

Выгода и советы

Теперь ответ на главный вопрос - выгодно ли фармить метаморфов. Тут все непросто, в интернете вы найдете совершенно разные мнения на этот счет, я поделюсь своим.

Оценить быстро профит с этой лиги сложно, потому что фарм поделен на 2 части. Каждую карту вы дважды собираете колбу метаморфа, дропая с них награды, а потом уже когда-то позже фармите органы в лаборатории.

Сами метаморфы дают много валюты и прочих предметов, но если стоит цель заработать, то нужно продавать и катализаторы с них, некоторые стоят очень хорошо. Также не забываем про уники этой лиги.

Большой объем наград вы получаете в лаборатории. Главное правильно собирать колбы, чтобы получать много органов.

Теперь время перейти к советам и рекомендациям:

  1. Для фарма метаморфов вам нужна правильная приоритетная карта. Например, в патче 3.20 мой выбор - карта городской площади. Нам нужны карты с 3 и более боссами. Фишка в том, что в таком случае каждый из этих боссов дропнет уникальный орган для сборки. А так как мы собираем метаморфов на карте 2 раза, это означает что в каждой сборке мы получим минимум по 2 органа, итого уже 4 с одной карты.
  2. Если вы фармили метаморфов, то наверняка замечали, что органы падают неравномерно. Могут постоянно выпадать мозги, но при этом не будет хватать глаз и печенок. Из-за этого мне на стримах постоянно писали: Юра, органы можно продавать 3 к одному, продаете 3 мозга, получаете другой случайный орган. Так вот, да, этот рецепт работает, но вам не нужно им пользоваться, лучше поступать мудрее.
  3. Помните, что если вы фармите карту с большим количеством боссов, то у вас будет минимум 3 органа на выбор для сборки, то есть вы можете сами управлять процессом. Знаете, что у вас мало легких - выбираете легкое. Не хватает глаз - выбираем их. За счет карт с большим количеством боссов вы легко кастомизируете процесс сборки, и органов будет всегда примерно одинаковое количество. Кстати, свойство удваивающее боссов на карте, также позволит получать еще больше уникальных органов, этим можно пользоваться.
  4. Обмен органов 3 к 1 также плох тем, что на него не распространяется эффект дерева Атласа, добавляющий органам дополнительную строчку наград, так что с разменянных органов награды совсем скудные.
  5. Но иногда этот рецепт все-таки применим. Дам совет насчет того, как я пользуюсь секцией сундука для метаморфов. Она вполне себе полезна. Я точно не пожалел, что прикупил. В верхней части тут автоматически складируются катализаторы, но менеджмент органов важнее. Как я поступаю - выбив органы на карте, я отправляю их в соответствующую вкладку, там они падают всегда в левую часть секции. Спустя какое-то время открываем вкладку и просматриваем награды. Если органы содержат ужасные награды в виде, например, только редких предметов, перемещаем их вправо до упора, если что-то полезное, то в центр секции. Потом все органы справа продаем 3 к 1 торговцу. Вот такая вот сортировка.
  6. Ржавых скарабеев сейчас в игре очень много, ими вы сможете гарантировать себе метаморфов на каждой карте. Гладкий скарабей значительно лучше, он позволяет получать еще по одному дополнительному органу, то есть на той же карте городской площади 3 органа с первой колбы, и три органа со второй, итого 6 с одной карты. Золоченый делает то же самое, но при этом все органы на карте гарантируют награды, позволяет собирать максимально щедрых в плане наград монстров. И наконец, крылатый добавляет еще один орган в дроп, с ним мы можем уносить 8 органов, а если повезет с бродячим метаморфом, то вообще 12. В целом я рекомендую использовать гладких скарабеев, целенаправленно улучшать их до золоченых слишком дорого.
  7. В Синдикате нашим другом является Лео, держим его в Нападении для получения дополнительного количества скарабеев метаморфа. В Краже лучшие контракты на взрывное дело, очень часто дают награды метаморфа, в сундуках всегда минимум ржавый скарабей плюс несколько катализаторов.
  8. В 3.20 разные источники добавления метаморфа на карту не складываются. Это значит, что свойство машины картоходца и скарабеи вместе не сработают, то же самое касается секстанта на метаморфа и скарабея, нужно использовать что-то одно. Вообще, если уж говорить о секстантах, то лучше использовать второй их тип, на 100% удвоение выпадающих из метаморфов катализаторов, стоят они недорого, а профит значительный.

В целом я бы рекомендовал метаморфов игрокам, которые не любят останавливаться и делать сложные выборы. Ваша задача просто зачистить карту, а потом в конце дважды вызвать метаморфа и убить его.

Этот контент подходит для игроков, которые не выносят различные таймеры в лигах. Тут вас никто не торопит, как в Делириуме, Разломах и Легионах. Вы спокойно вызываете метаморфа в удобное для вас время и убиваете. Ну или он вас. От билда тоже зависит выбор. Нужно иметь хороший урон по одной цели и какую-никакую выживаемость.

В качестве бонуса при оформлении этого материала я зафармил у себя в соло лиге 20 сетов метаморфов подряд и лут с них находится в этой вкладке. Сетами я называю набор из пяти органов для сборки в лаборатории. О том насколько это выгодно или нет можете делать выводы самостоятельно. Однозначно сказать сложно, ведь половину наград вы получаете на картах, а вторую половину уже в лаборатории Танэ спустя какое-то время. Скорее нужно решать исходя из того, какой тип геймплея вы предпочитаете.

Мне метаморфы нравятся своей самобытностью, эта лига отличается от остальных. Танэ Октавиус темный и харизматичный персонаж, который пока недостаточно раскрыт и имеет потенциал на развитие в будущих дополнениях. Надеюсь, мы увидим его во второй части игры.

У меня на сегодня все. Если о чем-то не сказал, буду признателен за дополнения в комментариях, с вами был Кардифф, увидимся на трансляциях, пока!

Сохраните себе ссылку на статью, чтобы не потерять!

Оцените, насколько понравился материал статьи:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности
Использование cookie Данный сайт информационный и содержит материал для ознакомления. По всем вопросам приобретения игр, не распространяющихся бесплатно правообладателями, обращайтесь в специализированные точки продаж. Портал не имеет никакого отношения к социальным сетям Вконтакте, Одноклассники, а также к разработчикам представленных в каталоге игр и платформ. Товарные знаки являются собственностью их правообладателей.