MF в PoE: особенности фарма в пати и побы всех участников группы
Привет. Если вы хотя бы время от времени смотрите мои стримы, то знаете, что я не пользуюсь торговлей в Path of Exile и основную часть времени играю на соло лиге.
При этом я прекрасно понимаю, что большая часть игроков торгует, а кроме того весьма популярны так называемые МФ билды, цель которых состоит в том, чтобы выфармливать как можно больше валюты и предметов в единицу времени, чтобы что-то продать и что-то купить.
Содержание
Видео
Что такое MF
MF расшифровывается как Magic Find, то есть поиск магического зачарованного вооружения. Эта аббревиатура является классическим наследием ролевых игр. Применительно к Path of Exile МФ означает сборку, в которой игроки делают упор на две характеристики:
- Quantity или же количество выпадающих предметов. Является главнейшей характеристикой того, сколько в игре вам будет выпадать не только предметов экипировки, но и всех остальных предметов, таких как валюта, гадалки, карты, камни и так далее. Quantity применяется в момент смерти монстра, влияя на шанс того, что из него выпадет больше всякого разного лута. Квантити на экипировке игрока не влияет на дроп из разного рода сундучков. Только на то, что падает с убитых противников.
- Вторая характеристика называется Rarity, или редкость выпадающих предметов. Редкость считается менее полезной, так как не влияет на количество выпадающей валюты или гадальных карт. Она применяется к экипировке, влияя на шанс того, что предмет будет с большим шансов волшебным синим, редким желтым или уникальным. Rarity собирают для того, чтобы выбивать больше уников, так как чем больше уникальных предметов вам падает, тем больше шанс того, что из сотен трешевых оранжевых шмоток хоть парочка попадется тех, что дорого будут стоить.
В этой статье рассмотрим так называемое «МФ пати» - это группа от 2 до 6 игроков, в которой каждый участник выполняет свою определенную роль, чтобы:
- Максимизировать добычу, обеспечив каждого члена группы горой валюты и уников.
- Сделать игру максимально комфортной, с быстрой зачисткой самых сложных заряженных карт без смертей.
Уже несколько лиг офицеры моей гильдии практикуют игру в группе, в которой есть ауробот, курсобот, манагвард, дд и мф-куллер. Для подготовки этого материала я ненадолго внедрился в их ряды и готов вам рассказать, о каких стратегиях фарма мне удалось узнать.
Важно! Ни я, ни кто-то из участников этой группы не претендует на то, чтобы говорить о том, что это лучшие сборки или лучшие стратегии. Самое главное - оно работает. Это весело, комфортно и выгодно.
Из этой статьи вы узнаете, как собрать МФ группу и вместе с друзьями покорять контент, и зарабатывать валюту в Path of Exile.
Игра в группе в Path of Exile
Начнем с того, что при игре в группе в Path of Exile вы сразу получаете массу бонусов. Так, например, играя вшестером, идет увеличение на 250% всей выпадающей валюты, 112% увеличение общего количества выпадающих предметов и 65% увеличение редкости.
То есть просто игра в группе в PoE уже вас вознаграждает. При этом у монстров становится больше здоровья. Причем прибавки зависят от редкости. В таблице вся необходимая информация.
Справка. Урон монстров не вырастает, только здоровье.
У каждой группы есть лидер. По умолчанию это тот, кто начал ее собирать. Лидерство можно передавать другому игроку. Лидер выбирает способ распределения добычи. В настройках группы можно выставить либо общий лут на всех, либо временную его привязку (после некоторой паузы предметы смогут подобрать остальные), либо постоянную привязку предметов к конкретному игроку.
По умолчанию стоит временная привязка, лидер может что-то поменять.
При игре в МФ-группе желательно, чтобы вы доверяли друг другу. Например, в нашей гильдии офицеры создают общую вкладку, в которую закидывают все выпадающие шмотки и валюту, а потом уже что-то продают и распределяют. Здесь все зависит от уровня доверия. В идеале нужно назначить одного игрока ответственным за хранение предметов, торговлю и возврат валюты. Тут как договоритесь.
Лидер подготавливает карты для фарма, использует свойства машины картоходца, скарабеев, секстанты и, самое главное, именно его дерево Атласа применяется к запускаемой карте. У него больше ответственности за то, какие карты и по какой стратегии фармить.
Ответственность можно делегировать, и вы можете коллективно в группе решать, какой контент фармить, кто покупает секстанты, кто скарабов и так далее. Главное, чтобы все было добровольно и осознанно.
Ауработ
МФить можно и в одиночку, да вот только чаще всего вам приходится жертвовать как уроном, так и живучестью, одевая предметы на квантити и рарити. Игра в МФ-группе позволяет закрыть уязвимости и разогнать урон. Давайте рассмотрим, какие архетипы сборок используются.
Первым на ум приходит ауработ - это игрок, собирающий максимальное количество аур, и разгоняющий их эффективность.
В моей группе за это отвечала дворянка. В конце статьи есть PoBы для каждого участника, и в том числе для нее.
Суть проста: много аур на урон и живучесть, и максимальный разгон их эффекта.
Но есть и нюансы. Например, ауработ использует “Знак поедателя грехов”, Кара 30 уровня дает огромный глобальный бонус плоского урона молнией всей группе.
Этот положительный эффект считается аурой, а значит, что на него действуют все прибавки от эффекта аур. Кстати, камень поддержки “Щедрость” в этом скипетре работает на ауру Кары, предоставляя союзникам еще больше пользы.
Маска трибунала с синтез свойством на эффективность аур в значительной степени разгоняет скорость сотворения чар и предоставляет другие полезные бонусы, такие как множитель критического удара и снижение резервации маны.
Для начального варианта подойдет уникальный шлем Вой Альфы.
Перчатки Посмертное охлаждение подталкивают ауработа постоянно применять умение “Пурга”, создавая охлаждающие области.
На них противники не только ошеломлены, а значит наносят меньше урона, но и получают больше урона от нашего ДД, то бишь демедж дилера, игрока наносящего основной урон. Пурга используется автоматически и выставлена на левую кнопку мыши.
Для стартового варианта вполне подойдут перчи “Ласка ваал”, в них можно размещать ваал Дисциплину, Грацию и ауры восприимчивости к стихиям.
Сапоги “Бегство Виктарио” применяют ртутные флаконы также на ваших союзников, предоставляя им дополнительную скорость бега.
Внимание! Вся экипировка ауработа осквернена на + к уровню камней, чтобы ауры были максимально высокого уровня. Начиная с патча 3.21 можно использовать уникальные сапоги Бездны “Бубонный след”, которые дают снижение резервации маны до 24%, для облегчения набора нужного количества аур.
Доспех Влияние Виктарио на ауры можно искать на трейде с корраптом на +1, и в него линковать с 2-3 аурами на урон (Грозный гнев, Жгучая злоба, Холодная ненависть, Фанатизм) камень поддержки Наставник, уровень которого также вырастет на 1 за счет осквернения нательного доспеха.
Аурой считается и Восполняющий тотем.
Его эффект регенерации разгоняется увеличением эффективности аур. Не стоит про него забывать, тем более сейчас он получил ваальскую версию.
Манагвард
Манагвард выполняет немного схожие с ауроботом функции, только иначе. Ключевую роль тут играет восхождение защитника, союзники получают энергетический щит пропорционально зарезервированной мане.
Манагвард разгоняет свой объем маны до максимально возможных значений и всю ее резервирует, чтобы предоставить огромный бонус энергетического щита.
В данном случае у нас 21 000 маны. Когда к нам приближается союзник, он получает более 2 000 плоского энергетического щита, который уже разгоняется, всеми процентными прибавками. На выходе спокойно можно получить +10 000 энергощита на союзнике.
Помимо этого манагвард дает союзникам постоянный Боевой раж, больше урона, скорости атаки и сотворения чар, области действия, скорости бега, и гарантированный эффект устрашения и ошеломления для всех участников группы. Это означает, что они будут наносить еще на 10% больше урона. Также этот подкласс умеет генерировать заряды всех типов и раздавать их членам группы.
На дереве мы собираем как можно больше маны, используя комбинацию двух уникальных самоцветов Сила кротких и Здоровый дух, а также хитрый вневременной самоцвет Изящный эготизм с сидом на максимум маны в значимых умениях.
Не удивляйтесь, если увидите у участников МФ пати ключевой нод “Связь с предками”.
Он берется для того, чтобы никто кроме мф куллера или демедж диллера не добивал монстров. Также можно ставить больше восполняющих и тотемов приманок.
Манагвард дает все свои бонусы в радиусе, включая несколько аур, что не влезли ауработу, и периодически кастует “Очищающее пламя”, что создает освященную землю.
Находясь на освященной земле союзники регенерируют 5% здоровья в секунду, и проклятья на них действуют на 50% слабее. Кроме того, благодаря зачарованию шлема из Лабиринта и альтернативному качеству камня, враги на освященке получают на 14% больше урона. Периодически манагвард размещает на земле тотем приманку для отвлечения целей.
Справка. Помимо прочего таунт эффект снижает получаемый союзниками урон на 10%.
В экипировке манагвард набирает максимум маны, ключевые уникальные предметы здесь это Хранилище памяти, Копия Сердца Каома и амулет “Причуда Атзири”.
На ботинках намазка на хрупкую землю. Противники на ней чаще получают критические удары.
Курсобот
Как максимально усилить союзников мы поговорили, теперь о том, как ослабить противников. Для этой цели крайне полезно в команде иметь курсобота, то есть специалиста по проклятьям.
Тут все просто. На дереве максимально разгоняем эффект проклятий, большую роль в этом играют кластерные самоцветы.
Восхождение оккультиста позволит накладывать проклятья в том числе на цели с иммунитетом к ним, а также, что немаловажно, вы получите очень много области действия, чтобы одной кнопкой проклинать весь экран. В этом нам также помогает уникальный амулет Звезда Рэкласта, который увеличивает область проклятий на 60% процентов.
Уникальное кольцо Анафема позволит накладывать столько разных проклятий, сколько вы захотите, благодаря разогнанному максимуму зарядов энергии.
Второе кольцо Копия Проклятия Доэдре делает их эффективнее без негативного эффекта благодаря Анафеме.
На всех слотах экипировки ищем увеличение эффекта проклятий, поэтому здесь, например, щит Зеркало Атзири.
По-настоящему ключевой предмет - это “Западня Виксена”.
Мы вручную сотворяем Проводимость, тем самым триггеря остальные проклятия, размещенные в этих перчатках. Основными проклятиями загоняем сопротивления монстров в минус, дополнительные предоставляют защитные функции.
В нательном доспехе “Злодеяние Диаллы” у нас связка проклятий аур Путы времени и Слабость, аурами они становятся благодаря камню поддержки “Богохульство”.
Нательный доспех и камень Усилитель позволяют разгонять уровень камней проклятий до более, чем 30, к тому же снижая негативный эффект камня поддержки Богохульство. Это касается и Проводимости, которая тут залинкована с камнем поддержки “Расцвет порчи”.
Убитые противники распространяют проклятия на других монстров в радиусе. Альтернативно можно использовать доспех Фенумы, там есть внушительные бонусы к Аспекту паука, а также много энергетического щита.
Помимо накладывания проклятий курсобот также кидает время от времени Укус стужи для генерации зарядов ярости и создания охлажденных областей.
Под толстые таргеты кладем Печать силы, снижая получаемый союзниками урон и увеличивая урон ДД.
Время от времени кидаем усиленные мины с залинкованным в них Порталом.
Мины дебафают врагов рядом с ними, заставляя тех получать двойной урон. При 15 минах достигается максимальный шанс двойного урона в 30%. На обуви присутствует зачарка на ошеломляющую землю. Бегаем, топчем, снижаем урон монстров.
Также накладывают на противников негативные эффекты Дух паука и Камень и плоть.
В итоге, вражеские цели обложены негативными эффектами с ног до головы, а союзники по максимуму усилены. Все это было сделано для того, чтобы вывести на поле того самого МФ-добивателя или МФ-куллера.
ДД и он же МФ-куллер
Функции персонажа, наносящего урон и разгоняющего те самые характеристики количества и редкости выпадающих предметов, выполняет у нас следопыт. Мы будем использовать два сильных МФ-флакона.
Первый - Золотой, обычная база особого флакона, в собственном свойстве имеет 30% повышение редкости выпадающих предметов, и еще 30% в суффиксе благодаря крафту со станка свойства Катарины.
С учетом того, что у нас больше 100% повышения эффективности используемых флаконов, мы с этого флакона будем иметь более 120% повышения редкости выпадающих предметов.
Второй флакон - это уникальное Чистое прорицание, в нашем случае дает 46% повышения редкости и + 18% количества выпадающих предметов. Благодаря переделанному восхождению следопыта “Мастер-хирург” работает 100% времени.
В качестве умения наносящего урон тут можно использовать либо Искру, либо Кинетический взрыв. Основной же урон для этого умения следопыт имеет благодаря своим сопартийцам. В экипировке упор сделан естественно на МФ:
- Амулет Аскет дает 120 рарити и 15 квантити.
- Знаменитые перчатки Касание Садимы и сапоги Золотые полозы еще 30% количества выпадающих предметов.
- Два кольца Игра вентора еще вплоть до 20 квантити и 110 рарити.
- Еще дополнительная редкость есть на шапке и нательном доспехе.
В сетапе, указанном в побе суммарно получается 83% кванты и 641% рарити.
Альтернативно можно делать как больше количества выпадающих предметов для фарма валюты и гадалок, так и больше выпадающих уников.
Опциональные предметы - это нательный доспех Объятия жадности, кольца Пария с белым гнездом, сапоги Ведущие к чудесам и Андвариусы.
К группе вы можете добавлять дополнительных персонажей, наносящих урон. В таком случае на МФ-добивателя нужно будет надеть перчатки Могильные узы, чтобы считалось, что всех добил он.
Либо на ДД нужно одевать комбинацию предметов печатки Южане + уникальный кластерный самоцвет "Допрос", отключающий у себя поджог, тогда всех будет гарантированно будет убивать МФ-добиватель. В таком случае Могильные узы не нужны.
Перчатки делают так, что ДД может убить только замороженных врагов, а самоцвет Допрос отключает заморозку. Соответственно ДД никого в принципе не сможет добить и всех прикончит МФ-куллер.
Аниматрон и спектры
Нашего ДД мы усиливаем не только силами членов группы, но и за счет аниматрона и призраков.
По спектрам могут быть разные варианты, конкретно в этой группе используются мастер арены и Они Тул.
Они Тул создает область ледяного вихря, внутри него мы получаем меньше урона.
Мастер арены повышает скорость атаки, сотворения чар и скорости передвижения.
На аниматрона есть начальный дешевый закуп и уже финальная сборка. В начальном варианте мы используем:
- Нательный доспех “Четвертый завет” для повышения живучести.
- Посох “Дыхание увядания” усиливает наши ауры и проклятия.
- Маска трупы хитрецов увеличивает урон на 50%, можно брать с осквернениями на регенерацию здоровья.
- Ботинки можно поставить просто Тропу войны Алберона ради сопротивления хаосу и скорости бега.
- Перчатки со свойствами Спуска на иммунитет к Оскверненной крови.
После получения необходимого бюджета одеваем аниматрона в финальный более дорогой вариант:
- Нательный доспех Шкура Граткул для большого количества регенерации здоровья, чтобы аниматрон не умирал.
- Двуручный топор Царетворец даст Укрепление всем членам группы.
- Перчатки из Делва с иммунитетом к Оскверненной крови, крайне желательно с сопротивлением хаос урону.
- Сапоги Наследие Ярости с максимальным эффектом опаления, для пробития стихийных сопротивлений.
- Шлем Корона тирана для снижения сопротивлений, синее гнездо даст союзникам больше урона молнией.
Самого аниматрона линкуем с камнями поддержки “Живой щит” и “Здоровье приспешников”.
Дополнительная информация
Теперь сделаем некоторые выводы, и дам пару дополнительных советов.
Эти сборки и стратегия не претендуют на истину в последней инстанции, просто я попросил опытных игроков поделиться информацией о том, как они играют в группе и зарабатывают валюту.
Основное преимущество игры в такой группе - это комфортный и ненапряжный геймплей. Вы бегаете все вместе, каждый лениво нажимает время от времени кнопки, уворачиваться от способностей монстров не нужно, риск смерти и потери опыта почти исключен.
Хотя тут тоже бывают проблемы, например, если вы бегаете Вмешательства, то при входе в инкуржен кто-то может пошевелиться раньше времени. Ауробот не прогрузится и всю пачку снесут мобы, которые любят там атаковать с дистанции.
Аналогичная история бывает при загрузке некоторых карт. Обязательно дождитесь, пока все прогрузятся, а дальше все бегут кучкой за лидером группы. Никто не отстает. На миникарте лидер отмечен синим цветом. Если кто-то отбежит в сторону, это почти гарантированная смерть, поэтому коммуникация весьма важна.
Все члены группы во втором слоте оружия качают камни на продажу, так как опыта идет очень много.
Также желательно всем использовать инкубаторы на каждом слоте. Накапливаются они очень быстро, дополнительный заработок.
Игроки в нашей группе предпочитают бегать карты под влиянием Пылающего Экзарха. Там много алтарей с секстантами и прочими полезностями, но, например, ни в коем случае нельзя брать свойство на метеорит при прожатии флакона. У всей группы флаконы закрафчены на автоматическое использование. Скорее всего вас всех моментально поубивает.
Лидер группы постоянно экспериментирует с прокачкой дерева Атласа и контентом для фарма. На момент подготовки этого материала, например, использовались крылатые скарабеи на Ларцы, Бездну, увеличенный дроп гадальных карт и уников. Секстанты тоже опциональны. Мы использовали на увеличение размера волшебной группы, 2 скараба на Ларцы, так как они были раскачаны на Атласе, и иммунитет на отражение урона, чтобы исключить переролл карт при получении свойств отражений.
Стоит ли мазать карты слоями Делириума и сколько их использовать, решайте сами. Все зависит от готовности группы. Можно начать с одного слоя и понемногу увеличивать.
Справка. Каждый слой Делириума дает дополнительное количество и редкость выпадающих предметов.
Ниже представлены не только ссылки на все PoBы, но также и сборки, которые экспериментально использовались в Беспощадном режиме. Вдруг вы захотите поэкспериментировать и там.
Основные PoBы:
- Ауработ - https://pobb.in/roh05gdJ6lK2.
- Манагвард - https://pobb.in/GTX6356C0czH.
- Курсобот - https://pobb.in/6I1JUEqSMtzL.
- ДД МФ-куллер - https://pobb.in/RZrcYOjNwBzA.
Для Беспощадного режима:
- Курсгвард - https://pobb.in/c6tpDtfRzRBt.
- Ауработ чемпион - https://pobb.in/EGha7MpbjwOH.
- Инквиз Спарки - https://pobb.in/87UzwscBrzB9 (инквиз переодевается по мере выпадения МФ гира).
Если обнаружите какие-то строчки в кастомном блоке конфигурации, это значит, что там прописаны ауры и положительные эффекты, действующие на персонажа в группе.
Приготовьтесь к тому, что предметов будет падать очень много, а значит вам нужен будет строгий лут фильтр. Тут вы можете воспользоваться как готовыми сборками того же Неверсинка, так и настроить какие-то кастомные правила, если разбираетесь, что сколько может стоить. Вдруг вы захотите подсветить какие-то уники под коррапт.
С миссиями мастеров тоже можно экспериментировать. Традиционно ценится Альва, так как дает больше монстров на карте, а вот Эйнар не очень хорош, так как на добитых им монстров не действует бонус на количество и редкость выпадающих предметов.
На этом пожалуй все. Если у вас остались дополнительные вопросы, задавайте их в комментариях. Также вы можете оставлять их в Дискорде, ссылка в блоке автора ниже. Спасибо за помощь в подготовке этого видео офицерам моей гильдии: Кустоду, Диме и Васе. Если вам что-то тут не понравилось, помните, во всем виноваты именно они.
Спасибо за уделенное время, с вами был Кардифф. Увидимся на трансляциях, пока!