Пробитие и игнорирование сопротивлений в Path of Exile

Сегодня поговорим про те вещи в механиках Path of Exile, о которых меня постоянно спрашивают на стримах. Чем отличается урон ядом от урона хаосом, можно ли конвертировать урон огнем в урон молнией, чем отличается пробитие сопротивлений от их снижения и как добавляется урон вашим умениям.

Знаю как вы любите формат презентаций и сегодня идеальный повод для небольшого доклада.

Видео

Типы урона и сопротивления

В Path of Exile существует 5 типов урона, которые вы можете получить или наоборот нанести. Физический урон, урон огнем, молнией, холодом и хаосом.

Со стихийными типами урона думаю все плюс минус понятно, вы кидаете в противника огненный шар и наносите сколько-то урона огнем.

У вас, как и у монстров, есть параметр сопротивлений стихиям. Если у цели 75% сопротивления огню, ваш огненный шар вместо 1000 урона нанесет 250. Аналогичная история с холодом и молнией.

Да и с хаосом все выглядит также, у цели также есть параметр сопротивления хаосу, поэтому при сопротивлении, например, 50% ваше умение, наносящее урон хаосом нанесет только половину урона.

Сопротивление или по-другому снижение физического урона формируется у вас и у монстров на основе параметров брони.

Чем её больше, тем больше ожидаемое снижение входящего физического урона. Отличие от предыдущих типов заключается в том, что итоговое сопротивление физическому урону зависит от силы удара и рассчитывается по довольно непростой формуле.

Без погружения в математические дебри довольно просто понять, что если у вас 10 000 брони и вам нанесли 1000 физического урона одним ударом, снижение урона сработает лучше, чем если бы вам при тех же 10 000 брони нанесли разово 5000 урона. Поэтому в игре и используется формулировка “ожидаемое снижение”.

Это правило касается только брони. Если вы снижаете входящий физический урон напрямую, например, за счет зарядов выносливости, то снижение работает с одинаковой эффективностью при любом полученном ударе.

В этом плане сопротивления выглядят привлекательнее брони, именно поэтому одной из механик повышения живучести является конвертация входящего физического урона в какую-то стихию.

Удары и периодический урон

В игре урон может быть нанесен с помощью удара или постепенно. Например, умение, Пурга сначала наносит урон разовым ударом холодом, а потом еще оставляет область периодического урона, в которой цели получают урон с течением времени.

Большинство эффектов в игре, таких как похищение здоровья или наложение состояний, срабатывает только для ударов.

Справка. Периодический урон не может быть критическим.

При этом каждый из 5 типов урона может встречаться в игре как в виде урона ударами, так и в виде периодического. Например, умение, Взрыв порчи наносит разовый урон хаосом от удара, а умение Мор - исключительно периодический, хаосом в области.

Стихийные состояния

При этом каждый из 5 типов урона может накладывать на цели так называемые состояния.

Урон огнем при критическом ударе накладывает поджог. Это периодический огненный урон, базирующийся на уроне от удара, который его наложил. Критический удар молнией накладывает шок, увеличивающий урон по целям.

Критический удар холодом накладывает охлаждение и может замораживать цели. Сила каждого из этих эффектов рассчитывается по довольно непростым формулам и может варьироваться от минимальных 5% до 50% по умолчанию для шока и 30% для охлаждения.

Когда мы говорим об этих механиках часто приходится использовать выражение “по умолчанию”, так как в игре есть куча хитрых способов накладывать поджоги холодом или, например, шокировать цели на 100% вместо 50%. Точно также эти эффекты могут накладываться не только при критическом ударе, но и при обычном, если вы соберете на экипировке и умениях шанс наложить состояние при обычном ударе.

Внимание! Постепенный урон в игре накладывать состояния не способен, только удар.

Итак, критические удары огнем, молнией и холодом могут накладывать либо базовые состояния поджог, шок, охлаждение и заморозка, либо в некоторых случаях связанные с этими стихиями альтернативные состояния опаление, ошеломление и хрупкость.

При этом критические удары физическим уроном и уроном хаосом не делают ничего, ну разве что они наносят больше урона.

В Path of Exile физический урон может наложить либо кровотечение, либо яд, и чтобы наложить и то и другое нужно иметь шанс наложить кровотечение или яд соответственно. Вы можете собирать в игре шансы наложить эти состояния вплоть до 100%, в таком случае каждый ваш удар будет накладывать либо кровотечение, либо яд, либо и то и то одновременно.

Кровотечение - это состояние, наносящее периодический физический урон. Яд - это состояние наносящее периодический урон хаосом. Снижение входящего физического урона снижает получаемый урон от кровотечения, а сопротивление хаосу аналогичным образом снижает получаемый урон ядом.

Урон хаосом от ударов может накладывать яд, если у вас собран шанс отравить.

Для всех описанных выше состояний их эффективность и урон рассчитываются по собственным формулам, рассматривать каждое из этих состояний нужно отдельно. И опять же нужно учитывать, что в игре есть куча хитрых механик, например, яды можно накладывать и стихийным уроном.

Снижение, пробитие и игнорирование

Используя любой из перечисленных выше типов урона вы заинтересованы том, чтобы нанести его как можно больше. Чаще всего неплохим способом увеличить урон персонажа будет снижение сопротивлений у противников. При этом есть несколько возможностей снизить сопротивления целей:

  1. Напрямую, применив, например, проклятие. Уязвимость к стихиям снижает сопротивления к огню, холоду и молнии, точно также есть проклятия снижающие сопротивления каждому конкретному виду урона и соответственно, повышающие ваш урон по проклятой цели. Такие снижения сопротивлений влияют на характеристики самого противника и это отличается от пробития сопротивлений.
  2. Пробитие сопротивлений работает только для ударов и позволяет при ударе. Снижение применяется конкретно для этого удара, в этом главное отличие. Пробитие не применимо для постепенного урона и если вы играете через поджоги, постепенный урон холодом или хаосом, то пробитие сопротивлений для вас абсолютно бесполезно.
  3. В игре встречается игнорирование сопротивлений у целей. Самый знаменитый пример такой механики в восхождении инквизитора, когда при критическом ударе по цели вы игнорируете ее сопротивления. То же самое свойство, например, встречается на базе двуручных мечей из Кражи. Игнорирование сопротивлений означает, что сопротивления цели всегда будут равны нулю, и вам ни в коем случае не стоит вкладываться в снижение или пробитие сопротивлений, так как все это будет абсолютно бесполезным.

Добавленный урон и Боевой маг

Если мы уж вспомнили инквизитора, то стоит и сказать про другое его ключевое умение восхождения под названием “Боевой маг”.

С помощью него весь урон вашего оружия применяется к чарам. Про это я хочу рассказать подробнее в связи с тем, что меня очень часто спрашивают, а добавляется ли урон заклинаниям или приспешникам на тех же жезлах.

Рассмотрим конкретный жезл с тремя префиксами.

На нем есть урон от огня, урон от огня для чар и повышения урона приспешников. Так вот просто добавленный урон от огня по умолчанию влияет только на урон атаками, с точки зрения игры жезлы - это обычное дальнобойное оружие. Вы не обязаны играть чарами при использовании жезла, в Path of Exile достаточно много дальнобойных атакующих умений жезлов.

Поэтому как раз тут мы видим две строчки. Одна отвечает за добавленный урон огнем к атакам, другая за добавленный урон к чарам. Урон жезла вы можете применить к чарам при использовании ключевого умения “Боевой маг”. Получить его можно с дерева инквизитора или например при использовании уникального шлема “Корона Кадигана”.

Также на этом жезле есть увеличение урона приспешников.

Внимание! Запомните золотое правило: если в PoE что-то влияет на приспешников, об этом сказано напрямую. В остальных случаях все прибавки действуют только на персонажа.

Порядок конвертации урона

В Path of Exile много всяких хитростей, связанных с тем, что вы меняете правила игры, накладывая например отравление молнией или поджигаете холодом. Но самый известный и распространенный способ изменить правила - это сконвертировать урон. Вы можете превратить один тип урона в другой, полностью изменив подход к развитию вашего персонажа. Например, физический урон в игре можно превратить в любой другой - огненный, урон холодом, молнией или хаосом. Но нужно знать о том, что есть вектор, направление, в котором конвертируется урон.

Внимание! Ни один тип урона в игре не может быть конвертирован в физический. Вы не можете превратить урон молнией в физический, только наоборот.

Урон хаосом не может быть конвертирован ни в один другой тип, так как находится в конце этой цепочки. Для закрепления посмотрим на урон холодом. Его можно конвертировать в огонь либо хаос, но ни при каких условиях вы не сможете превратить урон холодом в урон молнией, и тем более в физический.

В игре может быть конвертирован только ваш урон от ударов. Постепенный урон не конвертируется вообще. Например, вы можете умением “Пурга” нанести урон от удара огнем, но при этом созданная область постепенного урона все равно будет наносить урон холодом.

На сегодня это все, о чем я хотел рассказать. Задавайте в комментариях вопросы и предлагайте новые темы для обсуждения. Спасибо за уделенное время! С вами был Кардифф, увидимся на трансляциях, пока.

Сохраните себе ссылку на статью, чтобы не потерять!

Оцените, насколько понравился материал статьи:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности Данный сайт информационный и содержит материал для ознакомления. По всем вопросам приобретения игр, не распространяющихся бесплатно правообладателями, обращайтесь в специализированные точки продаж. Портал не имеет никакого отношения к социальным сетям Вконтакте, Одноклассники, а также к разработчикам представленных в каталоге игр и платформ. Товарные знаки являются собственностью их правообладателей.