Тотемы в Path of Exile: механика и советы

В Path of Exile 3.20 было добавлено Запретное святилище и один из самых простых и эффективных способов его пройти — это использовать тотемы.

В таких билдах на персонаж в большинстве случаев не контактирует с противником напрямую, в связи с этим намного меньше риск потерять “решимость” и провалить забег.

Тотемы обладают встроенной провокацией (при взятии мастерства), привлекая внимание к себе, позволяют сражаться на дистанции и постоянно передвигаться, не попадая под урон и ловушки.

Вражеские тотемы

Тотемы бывают не только дружеские, но и враждебные. Чаще всего вы встречаете их в сюжетных локациях и на картах как статичные идолы, сотворяющие заклинания или дающие ауры другим монстрам вокруг. Впервые мы встречаем их в локации Утес, там же находится легендарный босс Кудуку.

У них есть свое здоровье и они могут быть уничтожены, как и любые другие противники в игре. После смерти они не оставляют трупов, что достаточно логично.

На картах встречаются в том числе как отдельный модификатор и со своими аурами. Могут очень сильно осложнить игроку жизнь, значительно усиливая остальных монстров. Ну а тотем с подрывом трупа вообще стал мемом.

Умения тотемов

В большей степени нас интересуют тотемы, которые могут использовать игроки. Чтобы даже у новичка было представление о том, что же это такое, давайте поделим их на категории.

  1. Родные умения тотемов чар. Например, Сотрясающий тотем. Вы устанавливаете его, и он применяет умение чар соответствующего камня. Могут не только наносить урон, но и выполнять функцию поддержки, предоставляя регенерацию или провоцируя внимание на себя.
  2. Умения чар с камнем поддержки “Колдующий тотем”. Почти любые чары в игре можно соединить с этим камнем поддержки, в таком случае тотем будет сотворять их вместо вас. Работает как с умениями, наносящими урон, так и прочими чарами. Например, тотемы могут сотворять ауры или вызывать приспешников вместо вас.
  3. Тотемы предков — используют атаку ближнего боя и ваше оружие для нанесения урона, а также дают игрокам положительный эффект, повышающий урон. Могут использоваться как умения поддержки или как основное умение для нанесения урона.
  4. Умения мощных ударов + камень поддержки “Камнелом”. С ним умения атак мощных ударов, таких как, например, Раскол, будут применять ваши тотемы вместо вас.
  5. Тотемы-баллисты, родные умения которых наносят урон, используя параметры вашего лука. Также имеется камень поддержки “Прицельная баллиста”, которая повторяет за игроком атаки.
  6. Умение луков и жезлов в связке с камнем поддержки “Тотем-баллиста”. Необходимо соединить с камнем умения лука или жезла, после чего вместо атаки вы устанавливаете баллисту, автоматически использующую умение вместо вас. Урон рассчитывается на основании вашего оружия дальнего боя.

Тотемы как союзники

Призванные игроком тотемы действуют некоторое время или пока не будут уничтожены. В течение всего своего времени действия они атакуют противников, попадающих в их поле зрения.

Внимание! Радиус “агро” важен, и на него не влияет показатель увеличения области действия.

Атакующие характеристики тотемов, такие как скорость атаки или сотворения чар, зависят от характеристик игрока, его дерева и экипировки. Это одно из главных отличий их от приспешников.

Справка. Тотемы не считаются приспешниками или членами группы, при этом являются союзниками игрока.

Свойства и особенности

На тотемы действуют защитные ауры игрока, и они сами могут стать источниками аур.

Получать заряды ярости или энергии они не могут, вместо этого на них действуют эффекты от зарядов на игроке.

Заряды выносливости у них свои, как и их максимум. Но если у персонажа урон или область действия увеличиваются за заряды выносливости, то расчет боевых параметров тотема осуществляется на основании зарядов игрока.

Скорость призыва

Базовая скорость призыва обычного тотема составляет 600 мс. Баллисты устанавливаются быстрее, для них этот параметр равен 350 мс.

Установку можно ускорить. Для этого в игре есть отдельная характеристика на предметах экипировки, дереве и камнях. Также на скорость установки влияет параметр “скорость действий” персонажа, которую можно повысить, например, с помощью “порывов ветра” (tailwind).

Источники увеличения лимита призыва

По умолчанию лимит одновременно существующих тотемов равен 1, если на камне умения не сказано иное. Это означает, что если вы поставите тотем, а затем призовете другой, то первый будет уничтожен. Лимит общий для всех умений тотемов.

Источники увеличения лимита:

  1. Ключевое умение “Связь с предками”. Повышает лимит на 1, запрещает персонажу наносить урон самостоятельно.
  2. Восхождение иерофанта.
  3. Восхождение иерофанта у дворянки.
  4. Уникальные предметы колчан Стычка и щит Твердыня Тукохамы.
  5. Свойство на щитах под влиянием Создателя.
  6. Для баллист базовый лимит равен 3 и может быть увеличен до 5 с помощью значимых свойств с дерева пассивных умений. Кроме того, можно использовать уникальный лук “Суровый командир” или его копию.

У нескольких камней повышенный локальный лимит тотемов, это:

  • Осколочная баллиста,
  • Осадная баллиста,
  • Артиллерийская баллиста,
  • Обжигающие узы,
  • камень поддержки “Множество тотемов”.

Дополнительные механики

  1. Урон, наносимый тотемами, отражается в них, персонаж повреждений не получает.
  2. Если у умения, используемого тотемом, есть время перезарядки, то оно работает точно так же, как и на персонаже — все призванные тотемы не смогут сотворять умение, пока время перезарядки не истечет. Вдобавок, у персонажа будет время перезарядки на призыв самого тотема.
  3. Многие камни поддержки имеют ограничения и не работают с тотемами, обязательно внимательно изучайте описание камня.
  4. Если у персонажа есть получение здоровья или маны за убийство, то эти бонусы переходят к тотемам, они восстанавливают ресурсы себе. Но есть исключение для умений с постепенным уроном, если противник погибнет от постепенки, здоровье/ману за него получит уже персонаж.
  5. У тотема свои защитные механики, свое здоровье, энергетический щит, броня, сопротивления и так далее. С помощью дерева пассивных умений, экипировки и защитных аур вы можете влиять на их защиту, делая их менее уязвимыми. По умолчанию они получают на 80% меньше урона от врагов.
  6. Увеличение длительности эффектов умений не влияет на время существования тотемов, для этого есть отдельный параметр.

Подклассы и пассивки дерева, кластеры

Подклассы, которые в основном ассоциируются с тотемами — это иерофант, вождь и дворянка, хотя, например, охотница может запросто использовать те же прицельные баллисты как умение поддержки.

На дереве пассивных умений есть несколько узлов для тотемов, как есть для них кластерные самоцветы и уникальные предметы.

Подробнее о них поговорим с Tatiantel2, опытнейшим игроком, посвятившим свой канал на twitch исключительно тотемам. Он собирает множество билдов с ними каждую лигу из года в год, кто если не он даст советы по игре на них.

Рекомендации при игре на тотемах

Из видео вы узнаете:

  • Какими тотемами проще всего начать играть новичку, чтобы без особых трудностей пройти сюжет, выйти на карты и попутно разобраться с используемыми механиками игры.
  • Может ли тотемщик закрыть в одиночку 30 волн Симулякра.
  • Что качать на дереве пассивных умений, в каком порядке и почему.

И многое другое. Возникшие вопросы можете задавать в комментариях.

Guantes.ru - игровой сайт лучших онлайн игр для ПК, консолей и мобильных устройств
Добавить комментарий