Уникальные шлемы в Path of Exile

Привет, это Кардифф и рубрика «Уникальный опыт», в которой я рассматриваю различные категории уникальных предметов в Path of Exile и даю им оценку по нескольким критериям полезности в игре. Сегодня у нас очень большая категория предметов - уникальные шлемы.

Дополнительно можете почитать обзоры на жезлы и кинжалы.

Содержание

Видео - Часть 1

Триумф эзомита

Первый в списке Триумф эзомита. Один из старейших шлемов.

С развитием игры потерял всякую актуальность в том числе даже на прокачке. Но благодаря пророчеству «День кровавых цветов» может быть улучшен до более сильной версии под названием Опора эзомита, которая дает полный иммунитет к оглушениям, но обладает довольно скромными характеристиками.

В теории можно использовать на ранних этапах развития персонажа, но всерьез этот шлем рассматривать не стоит.

Барон

Барон, наоборот, - предмет, который до сих пор иногда используется зомбимансерами.

Ранее обладал чудовищной силой, так как давал дополнительных зомби за 300 единиц силы. Сейчас только за 500. В текущих сборках, насколько я понимаю, чаще всего пытаются собрать 1000 силы для активации эффекта похищения и этого уже достаточно для закрытия контента. На торговом сайте не стоит ничего, так как падает довольно часто.

Бесформенное пламя

Бесформенное пламя падает с Ксофа и иногда просто в разломах.

В простой версии не используется, но с помощью благословения Ксофа может быть превращено в Бесформенное пекло.

А оно уже в свою очередь иногда залетает в билды, особенно каких-то бронестакеров, так как неограниченное сопротивление огню увеличивает броню.

Справка. Имеется в виду, что например, 100% сопротивления огню увеличивает броню на 100%.

Часто используют в сборках вождя, так как там из-за восхождения Тасалио сопротивление огню очень высокое.

К тому же эффект конвертации входящего урона от физики в огонь складывается. На торговой площадке ничего не стоит из-за своей доступности.

Решимость Гримнора

Решимость Гримнора очень простой и до сих пор очень хороший шлем, так как дает неплохие защитные характеристики, урон огнем и практически полный иммунитет к заморозке и охлаждению для билдов через огонь.

Отличный вариант до получения какого-то очень хорошо скрафченного редкого шлема, но можно часто встретить и в конечных сборках билдов. На торговой площадке обычно ничего не стоит, за исключением вариантов с удачным зачарованием лабиринта для метового огненного билда.

Бездна

Бездна один из самых известных уникальных шлемов в игре, так как в большинстве случаев дает тонну урона билдам ближнего боя, при этом повышая по вам входящий физический урон.

Исключительно история для софткора, так как даже с наилучшим роллом в 40% вы все равно будете получать иногда смертельные удары. На торговой площадке можно хорошо продать при максимальных или близких к максимальным роллах характеристик урона и минимальным увеличением входящей по вам физы. При средних роллах чаще всего ничего не стоит, разве что на старте лиги. Опять же надо держать под рукой для зачарования в лабиринте, если встретите там что-то на метовые билды ближнего боя. В таком случае можно продать шлем за несколько сфер возвышения.

У Бездны есть копия, которая добавляет вашему билду стихийный урон, но также увеличивает получаемый вами урон стихиями.

Добывается как всегда в больших ограблениях. Стоит на торговой площадке обычно несколько десятков сфер хаоса. В данный момент используется довольно часто, особенно эту шапку полюбили фликеры играющие на налетчике. Не забывайте, что вы можете посмотреть сборки билдов с тем или иным предметом на сайте poe.ninja.

Покаяние узурпатора

Покаяние узурпатора - шлем, который был добавлен в лиге Экспедиция.

Увеличивает урон от кровотечения за заряды ярости и дает их при критическом ударе, т.е. за счет этого шлема разработчики попытались популяризировать варианты билдов через кровотечения и криты с использованием ключевого умения Совершенная агония.

В данный момент игроки не разделили энтузиазм ГГГ и полностью игнорируют этот шлем. Видимо ждем, когда кто-нибудь придумает метовый и популярный билд. На торговой площадке стоит копейки. Посмотрим как изменится ситуация в будущих лигах.

Золотой колпак

Переходим к классике. Золотой колпак - один из самых известных предметов в игре. Дает очень много сопротивлений.

Одевается на первом уровне и порой снимается только после убийства Китавы. Один из лучших предметов для быстрого прохождения сюжетной компании. Иметь хотя бы один такой нужно, если вы качаете несколько персонажей. Падает часто. Не стоит ничего.

Треуголка Фейргрейвса

Треуголка Фейргрейвса падает также часто и пожалуй единственное ее применение в игре это косплей пирата в убежище.

В остальных случаях я не припомню, чтобы ее использовали, хотя она дает полный иммунитет к шоку, т.е. в теории если существует билд, которому этот иммунитет нужен позарез, то вот шапочка к вашим услугам.

Лед и пламень

Лед и пламень тоже по сути трешевый уникальный предмет.

Благодаря пророчеству Видение льда и пламени можно его улучшить в Морозный ад, шапку которая по своей сути является 6-ти линком со встроенным усилителем для камней с тегом холод и огонь.

Дает +4 к уровню таких камней + встроенный суппорт холод в огонь 30-го уровня. До сих пор активно используется в билдах на удар стихии. Чаще всего в связке с тушкой Сердце Каома, так основное умение находится в шлеме.

Сейчас самым популярным вариантом является иерофант через баллисты. На торговой площадке стоит дешево, так как пророчество не самое редкое, да и билд не самый метовый.

Крысиное гнездо

Крысиное гнездо дает вам много шанса критического удара, скорость атаки и передвижения, но при этом не обладает защитными характеристиками.

Ранее шлем использовался в быстрых билдах лучников. Сейчас в принципе может зайти в любой атакующий билд на софткоре, но все чаще игроки делают выбор в сторону чего-то более сбалансированного как в плане атаки, так и в плане защиты.

Можно продать на трейде с максимальным роллом характеристик и чаркой лабиринта. В остальных случаях навряд ли у вас кто-то его купит.

Голова Старконжи

Голова Старконжи дает шанс критического удара и скорость атаки, но при этом может предложить еще до 100 единиц здоровья.

При малом количестве здоровья у вас снижается урон, но при этом вырастает глобальное уклонение на 150%. Довольно интересный эффект с учетом того, что с недавних пор малым количеством здоровья считается с 50%, то есть эффект повышения глобального уклонения теперь будет срабатывать чаще, впрочем как и снижение урона. На старте лиги или с хорошей чаркой лабиринта может что-то стоить. В остальных случаях навряд ли вы это продадите. В целом шлем все еще достаточно хорош, про 70 ловкости тоже не стоит забывать.

Вой альфы

Вой альфы в игре существует сто лет. Очень известный шлем благодаря своей уникальной особенности снижения удержания маны на 8%.

Обычно этот шлем любят использовать в начальных вариантах сборок манастакеры и ауроботы, в дальнейшем заменяя на редкие крафтовые тоже с уменьшением маны.

Наверняка этот шлем можно выгодно продать с зачарованием лабиринта на удержание маны, имейте в виду. Собирается с сета гадальных карт Вожак стаи.

Такие карточки падают на карте Тропического острова, Долины джунглей и Пепельного леса.

У Воя альфы есть копия, дающая +4 к уровню вестников.

Её иногда используют сейчас автобомберы через вестник грома. Стоит не очень много в текущих реалиях, может несколько десятков хаосов. При нужной чарке на тот же билд автобомбера цена вырастает в разы.

Мракобес

Мракобес ранее падал с Химеры. Сейчас является глобальным дропом.

Используется, пожалуй, только в сборке стакера меткости на покорителе. Там является обязательным предметом, так как дает очень много меткости и увеличивает урон от атак снарядами при её наборе. С полной сборкой этого билда можно ознакомится на poe ninja. До сих пор все неплохо работает и живет. На трейде стоит недорого даже с максимальными роллами.

Приют агрессора

Приют агрессора до сих пор используется в сборках гладиаторов лучников, хоть и потерял популярности, как и билды лучников на кровотечения в целом.

Дает умение Прицельный выстрел, с помощью которого можно наложить очень мощное кровотечение на цель. В Делириуме и последующих лигах за счет этого добивались очень внушительного урона по боссам. Раньше падал в симулякре, с лиги 3.14 выведен в глобальный дроп (пруф). На торговой площадке стоит сущие копейки. С зачарованиями лабиринта на надрез или стрелу ловчего можно продать за несколько десятков хаосов.

Терновый венец

Терновый венец слабенькая шапка, которую можно запросто усилить пророчеством Удовольствие через боль до более внушительного варианта Венец мученика.

Прибавляет неплохое количество энергетического щита и самое главное ключевое умение «Вдохновение болью», дающее на 30% больше урона чарами при малом количестве здоровья.

На мой взгляд можно использовать в необычных билдах на чары, когда затруднительно добраться на дереве до нужного ключевого умения. На трейде ничего не стоит.

Отметина Азенат

Отметину Азенат также можно усилить с помощью пророчества Песнь сехемы до очень популярной сейчас уникальной шапки для лучников Напев Азенат.

Вызывает срабатывание чар при атаке луком. Идеально для автоматического размещения гидросферы рядом с противниками, очень сильная комбинация. На торговой площадке все это удовольствие стоит сейчас в районе одной сферы возвышения. В дальнейшем цена будет зависеть от того, что будет с пророчествами, ведь на одном из подкастов осенью 2021 Крис сообщил, что вообще планирует их удалить из игры.

Венец Фрекии

Венец Фрекии сам по себе очень интересный предмет, так как заставляет одну из самых бесполезных характеристик в игре начинать приносить пользу - увеличение радиуса обзора также увеличивает ваш урон и область действия.

Насколько мне известно, с этим что-то пробовали собирать, но по настоящему чего-то сильного сделать не получилось. Если вы опытный игрок и хотите настоящего испытания в игре, то я предлагаю вам попробовать сделать билд на настакивании радиуса света. В игре достаточно предметов с этой характеристикой. С удовольствием сделаю обзор на такой билд.

Метка Красного завета

Метка Красного завета предлагает вам другой стиль игры через неистовых духов, их становится всего 5 штук, но при этом они наносят увеличенный урон, быстрее двигаются и обладают встроенным камнем мили сплеш, то есть наносят урон по области.

На самом деле 20 неистовых духов все равно будут наносить больше урона и шапку вроде как использовать не очень выгодно. Преимуществом будет то, что перекастовывать духов нужно будет намного реже, то есть у вас будет больше мобильности. Предмет ничего не стоит на торговой площадке.

Владыка теней

Владыка теней ничего не стоит, но частенько используется некромантами на ранних этапах игры на картах до получения хорошего костяного шлема.

После чего от него стараются сразу избавиться.

Завеса погони

Завеса погони для меня предмет-загадка.

Падает с босса Жатвы с семечка т4, и вообще встречается редко. На торговой площадке не так много предложений. При всем при этом абсолютно никто его не использует и он ничего не стоит. Все потому что шлем работает немного странно. Он делает так, что ваши чары в связке с эхом магии первым ударом практически не наносят урон, но при этом гарантированно критуют при повторе. Кроме того еще снижает скорость сотворения чар. Очень странный дизайн уникального предмета, не могу придумать как это использовать.

Презрение Доэдре

Презрение Доэдре падает очень часто в игре, к тому может быть получено с гадальных карточек на предмет Доэдре, и при этом практически не представляет никакой ценности.

Возможно этот шлем можно использовать в билдах на хексбласт, т.е. взрыв порчи или просто для небольшой прибавки эффекта проклятий, но обычно этот уникальный шлем не выдерживает конкуренции с редкими крафченными предметами. Зато вы можете собрать полный сет предметов Доэдре и выглядеть неотразимо.

Пламенный, грозовой и ледяной взоры

Пламенный, грозовой и ледяной взоры - это уникальные шлемы, олицетворяющие три альтернативных состояния, существующие в игре.

Опаление снижает сопротивление стихиям у целей.

Хрупкость повышает шанс критического удара.

Ошеломление снижает наносимый противниками урон. Все три шлема находятся в глобальном дропе и время от времени падают в игре, но используются игроками достаточно нечасто, так как сейчас есть другие способы наложения альтернативных состояний, например, уникальный кластерный самоцвет Допрос.

Забавно, что на шлемах также есть свойство, увеличивающее урон от стихий за каждый секстант, то есть максимум 40%. На торговой площадке игнорируются игроками.

Видео - Часть 2

Пожирающая диадема

Пожирающая диадема падает с Катарины, босса Синдиката, и этот шлем на мой взгляд один из лучших в игре.

Он удивительным образом не теряет своей актуальности спустя годы. На это несколько причин - во-первых, он дает встроенное ключевое умение Мистический накопитель, позволяющее использовать на сотворение умений вместо маны энергетический щит.

Можно очень сильно сэкономить очки на дереве пассивных умений. Во-вторых, встроенные камни удерживают на 20% меньше маны, что позволяет использовать больше аур и прочих резервирующих умений. В-третьих, у шлема встроенное умение Пир плоти.

Каждые 5 секунд вы поглощаете трупы вокруг, восстанавливая себе здоровье, ману и энергетический щит. Помимо прочего вы можете распознать предмет у Джун, добавив дополнительное полезное свойство. Часто игроки берут таким образом гибридные сопротивления, аттрибуты или эффекты при фокусе. Отличный шлем, цена зависит от текущей длительности лиги. Ближе к концу дешевеет по причине того, что Катарину ставят на стабильный фарм.

Пасть завоевания

Пасть завоевания - это ваальский кокошник, который падал раньше только с Легиона.

Теперь является глобальным дропом. На удивление не очень ценится игроками, хотя дает полный иммунитет к яду, который в последнее время достаточно сильно напрягает в игре. Кроме того часть полученного урона восполняется в виде здоровья, да еще и дает шанс крита чарами. На мой взгляд явно недооцененный предмет, если вы играете через чары и здоровье, то стоит обратить внимание.

Венец Титуса

Венец Титуса достаточно необычный предмет, единственное предназначение которого - получение персонажем большего количества опыта.

Его вместе с кольцами Перандуса и скипетром Высшая истина можно использовать, например, при взятии сотого уровня в разломах Чаюлы вместе с друзьями, если они вас запаровозят.

Ледяной взгляд

Ледяной взгляд отличный дешевый уник, востребованный в сборках билдов через постепенный урон холодом, например, та же самая оккультистка через пургу.

Падает очень часто, на мой взгляд нужно иметь парочку для того, чтобы при необходимости намазать в лабиринте зачарование на те самые способности периодического урона холодом, тогда можно использовать самому или продавать.

Уздечка ворчуньи

Уздечка ворчуньи хороший шлем, часто используемый в билдах на урон чарами.

Снижает скорость сотворения чар, но при этом дает до 100% увеличения урона. Ранее этот шлем любили использовать в билдах с триггерами, так как они не тратили ману. После 3.15 это стало делать чуть затруднительней. Но все еще заходит хорошо в билды, где не нужна скорость сотворения чар, например, опять же с различными способностями периодического урона. Стоит чаще всего дешево.

Извратитель

Извратитель падает с босса Бездны в спуске.

Содержит либо одно, либо два гнезда Бездны. Каждую секунду накапливает заряды, количество которых зависит от количества самоцветов Бездны в вашем билде. При получении жестокого удара вы теряете все заряды и восстанавливаете 3% здоровья и энергетического щита за каждый заряд. Звучит как неплохая идея в билдах на блок или уворот, вот только я не видел, чтобы кто-то активно это использовал. Не знаю, может мне с двумя гнездами Бездны выпадет когда-нибудь на очередной соло лиге и попробуем что-то придумать.

Ловец света

Похожим образом работает более часто встречающийся предмет Бездны под названием Ловец света, содержит от одного до двух гнезд Бездны, накапливает заряды, максимум которых также зависит от количества самоцветов Бездны в вашем билде.

При использовании умения выпускает снаряды кольцом, нанося урон противникам вокруг. Заряды мы накапливаем за убийство. Активно этот шлем использовали в патчах 3.1 и 3.2, потом после нескольких нерфов использовать ее стало не так выгодно и игроки сейчас в основном ее просто игнорируют. Хотя вариант с двумя сокетами Бездны все еще неплох при наличии у вас двух сильных самоцветов.

Корона глаз

Корона глаз дешевый уник, на который к тому же часто падает гадальная карточка.

Обладает интересным эффектом - увеличения урона от чар с дерева, самоцветов, экипировки и вообще любых источников увеличивают ваш урон от атак в полуторном размере. Можно использовать в гибридных билдах, где вы наносите урон и атаками и чарами. Например, я использовал этот шлем в билде на удар молнии. Стоит дешево на любом этапе игры.

Чужестранец

Чужестранец довольно простой предмет, который в теории можно использовать на прокачке персонажа, но обычно полностью игнорируется игроками из-за наличия Золотого колпака.

На мой взгляд стоит обращать на него внимание только в одном случае, когда у вас в билде критически не хватает меткости и нет какого-то редкого шлема с нужной характеристикой. Все-таки 500 меткости уже на 23 уровне достаточно много.

Колокол мертвых

Колокол мертвых шапка абсолютно бесполезная.

Может быть улучшена с помощью пророчества Похоронный звон до Набата мертвых, а это уже достаточно интересный предмет.

При применении боевого клича саюзники получают 20% скорости атаки, сотворения чар и передвижения. Обычно это используется в билдах с приспешниками, в которых вам не нужно похищение, так как оно полностью отключается, если ваше здоровье падает ниже 50%. Я пробовал использовать, предмет неплохой для начальной фазы фарма Атласа. В дальнейшем его обычно меняют на что-то посильнее.

Черепоголов

Черепоголов еще один неплохой предмет для некромантов.

Для 36-го уровня обладает феноменальными характеристиками. Полезен на прокачке и для повышения выживаемости миньонов. Падает часто. Обычно одну копию такого предмета я храню у себя на всякий случай, вдруг захочется прокачать нового персонажа.

Гребень черного солнца

Гребень черного солнца с одной стороны обладает интересным качеством повышения всех характеристик на 15%, с другой - в игре сейчас этим параметром никого не удивишь, а ведь где-то еще плоские аттрибуты нужно получать.

Может быть использован какое-то время в билдах с набором аттрибутов, но в дальнейшем обычно идет на замену.

Юнец

Юнец интересный предмет, который когда-то я пробовал использовать в билде на электризующую стрелу.

Дает очень много скорости снарядам, а также эффект фар шот, он же дальний выстрел, повышающий урон вплоть до 60% как множитель. Сильнейшие бонусы, которые нивелируются отрицательным эффектом того, что снаряды не наносят урона на близкой дистанции. Это ограничение можно обойти в билдах, в которых снаряды нам нужны в основном для активации вторичного эффекта, как например, в той же электризующей стреле. Конус молнии бьет врагов в любом случае.

Гребень страсти

Как и Юнец, Гребень страсти может быть получен в Краже.

Это один из самых дорогих шлемов в игре. В сентябре 2021 стоил не менее 6 сфер возвышения. Все из-за популярности билда автобомбера через Вестник молнии. Шлем дает до +8 уровней размещенному вестнику. Тот наносит двойной урон. В правильной сборке автобомбера это позволяет просто бегать по карте и собирать лут. Ознакомиться со сборкой такого билда можно как всегда на poe ninja.

Несущий дождь

Несущий дождь отключает возможность использовать персонажу нагрудную броню.

При этом дает 3 встроенных камня, что позволяет собрать дешевый 7-линк на атакующих билдах. С развитием игры теряет свою актуальность в связи с тем, что нагрудные доспехи под влиянием дают много полезного и чаще всего мы не готовы с ними расстаться. Я бы рассматривал этот шлем как неплохой вариант для соло лиги, когда вам трудно быстро получить шестилинк броню. В таком случае Несущий дождь очень даже неплохой вариант. Может быть получен с помощью пророчества Кровавые глаза, а также гадальной карты Гладиатор, как и еще один довольно известный шлем.

Благочестие Девото

Благочестие Девото раньше просто обожали использовать в билдах с Вихрем.

Дает много скорости бега, урон, сопротивление хаосу и ловкость, при этом серьезных защитных характеристик на нем нет, но для уника все же он достаточно неплох. По крайней мере его удобно использовать при выходе на карты. Стоит держать такой шлем для того, чтобы зачаровать в лабиринте. Если получите чарку на тот же Вихрь, потом можно будет продать. В начале лиге цена достаточно высока.

Сплочение Эвера

Сплочение Эвера падает с боссов цепочки пророчеств во время схватки с Бледным судом.

Предмет редко используется и чаще всего ничего не стоит, но обладает занимательными характеристиками. Дает много плоской маны, восстановление после оглушения, экстра урон стихиями в виде урона хаосом и самое главное - встроенное умение Взгляд пустоты, снижающее сопротивление противников хаосу на 20%.

Насколько мне известно, ранее у этого умения был большой кулдаун. Теперь, если доверять базе данных игры, перезарядка всего 2 секунды, а висит дебафф 10 секунд, срабатывает автоматически. Для меня загадка, почему этот предмет так мало используется, ведь он дает 20% больше урона всем хаос билдам.

Индигон

Индигон же наоборот последний год прямо-таки расцвел. Всё из-за меты манастакеров.

Падает с Убер Древнего. В начале и середине лиги стоит денег. В дальнейшем Убер Древнего ставят на фарм и уже не так высоко ценится на торговой площадке. При произнесении заклинаний возрастает их манакост и урон, который они наносят вплоть до 2000% процентов. В билдах с архимагом, да и без него манастакеры за счет этого получают очень серьезные прибавки к урону. Помимо прочего шлем также дает восполнение здоровья от флакона маны, что освобождает доволнительный слот флакона, удобно.

Грозовые оковы

Грозовые оковы собираются из фрагментов уникальных предметов Предвестников.

Когда-то давно, еще во времена 3.0, этот шлем использовали различные быстрые фармеры в билдах на кинетик бласт, автобомберы и прочие любители быстрого фарма. В шлем ставили камни вестников. Они получали два встроенных камня и вот у нас уже шестилинк. Помимо прочего дает призыв предвестника бурь, который накладывает шок и охлаждение на ближайших противников. Со временем игроки практически перестали использовать этот уник и в патче 3.11 нам добавили возможность его улучшать с помощью свитка дерегуляции, который падает с усиленных плацдармов.

После использования этого свитка на предмете мы получаем новый шлем под названием Освобождение бури, который призывает более усиленного Предвестника бурь. Он накладывает шок и охлаждение с усиленным эффектом.

Освобождение бури достаточно сильный предмет, который также можно использовать в быстрых билдах для скоростного фарма карт. Стоит обычно на уровне свитка дерегуляции, в середине лиги около сферы возвышения, на старте подороже.

Озорная пасть

Озорную пасть можно получить в игре исключительно в качестве наград за полный сет гадальных карт Проклятые слова.

Падают такие гадальные карточки на карте Кладбища.

Сам шлем делает приспешников агрессивными и обладает встроенным умением Смертельное желание.

Эта поддерживаемая способность во время поддержания усиливает приспешников, а затем при прекращении поддержания заставляет их взрываться. Выглядит интересно, хоть и немного медленно. У меня в каждой лиге обычно не хватает терпения и желания собрать полный сет карточек, чтобы попробовать. Если вы прирожденный некромант и остальные умения приспешников вам надоели, то возможно стоит обратить внимание.

Покров ночи

Покров ночи - трешевый уник, который часто падает и обладает одним уникальным свойством - ваши сопротивления стихиям всегда равны нулю.

То есть их невозможно загнать в минус или плюс. У меня когда-то проскакивала идея как это можно использовать, но сейчас пока сообразить не могу. Можно одевать на аниматрона, хоть и непонятно зачем. Если придумаете комбинацию с этим шлемом - пишите в комментариях.

У покрова ночи есть копия, которая делает так, что ваша броня, уклонение и энергетический щит также всегда равны нулю.

Аналогичная история, тут явно можно придумать какую-то хитрую комбинацию.

Капюшоны Скверны

Похожая история с уникальными предметами Скверны. Это капюшон Криофила, Термофила и Кераунофила.

Помимо того, что эти предметы можно обработать у Кассии маслами, подобно амулету, у каждого из них есть уникальное свойство - они фиксируют сопротивление вашей стихии всегда на отметке 75%. То есть, чтобы вы не делали с персонажем, какие бы эффекты не получали, ваше сопротивление той или иной стихии всегда равно 75. Найти правильный способ применения этого эффекта задачка непростая и чаще всего игроки не особо и пытаются ее решить. Эти шлемы используются тогда, когда позарез нужно дотянуться до еще одного нода на дереве за счет масла. Стоят шапки на трейде недорого.

Око злобы

С сопротивлениями манипулирует и Око злобы.

Предмет, который по крайне мере в русской локализации вызывает ступор и не дает представления о том, как он на самом деле работает. Дело в том, что шлем скалирует сопротивления противников как в большую, так и в меньшую сторону. Например, если мы с помощью нескольких эффектов снижения сопротивлений сделаем так, чтобы у цели сопротивления были отрицательными, Око злобы умножает отрицательные сопротивления на 1,5, таким образом еще сильнее увеличивая получаемый противником урон. Так что шапка не так плоха, как думает большинство игроков.

Взгляд горгоны

Предмет, который действительно выглядит странно - это Взгляд горгоны.

Падает исключительно с босса уникальной карты Столпы Арун. Из интересного дает способность Оцепеняющая статуя, которая накладывает окаменение на противников, полностью отключая их скорость действий.

Проблема в том, что длительность эффекта всего 4 секунды, а перезарядка целых 30 секунд, так что говорить о каком-то вменяемом использовании Взгляда горгоны нельзя. Да, можно снизить перезарядку умения с помощью соответствующих модификаторах на предметах, но в целом пока разработчики не срежут куджаун хотя бы немного, об эффективности тут речи не идет. Способность сама выглядит достаточно прикольно, других источников накладывания окаменения в игре нет.

Видео - Часть 3

Чертог чести

Чертог чести ранее был легионовским предметом, начиная с 3.14 падает глобально во всей игре, но никем не используется. Ключевая особенность этого шлема это снижение затрат маны умениями до 20%. Для кастеров это очень много, но в реалиях, когда банка маны закрывает все проблемы восстановления ресурсов, редко возникает задача дополнительно снижать стоимость умения. К тому же в билдах манастакеров чаще наоборот требуется маны потратить много, чтобы нанести больше урона. В общем нишевый предмет, применение которому я найти не могу.

Виток разума

Следующий предмет также связан с маной и используется намного чаще, Виток разума дает вам до 120 единиц плоской маны, востановление маны при получении удара и дополнительный энергетический щит, зависящий от максимума вашей маны. Отличный предмет для кастеров, собирающих много маны. Проблемой является то, что в игре есть Индигон и в большинстве случаев он рано или поздно заменяет этот шлем. Но тем не менее это очень хороший предмет для средней стадии игры, точно стоит обратить внимание в начале лиги. Стоит он обычно совсем недорого.

Обманка Илфебана

Один из самых загадочных предметов в игре это Обманка Илфебана. Падает супер редко. Раньше был лиговским предметом по моему лиги бури, теперь находится в глобальном дропе, но шанс выпадения видимо крайне мал. При это на торговой площадке стоит обычно несколько хаосов. У шлема есть два неповторимых свойства:

  1. При нанесении удара вы проклинаете непроклятых противников случайной порчей, что означает, что вы можете наложить проклятье, от которого вы не получаете пользы. Как это использовать и самое главное зачем - непонятно.
  2. При получении удара вы создаете вокруг персонажа заряженную землю, которая увеличивает урон по противникам, по сути это гарантированный шок цели.

Заряженная земля 10го уровня, я долго искал в сети сколько же там % увеличения урона, но так и не нашел, скорее всего 15. В итоге можно использовать в билдах, где вы сами себе в любой момент можете нанести удар, например, в квдт билдах или с эликсиром Доэдре, можно разлить землю перед началом схватки. Но в игре сейчас столько отличных крафтовых шлемов, что игроки просто игнорируют этот уник.

Жажда Китавы

Еще один странный предмет это Жажда Китавы. Шапка, которая падает относительно редко и опять же практически никем не используется, хотя в паре билдов я ее раньше видел. Когда мы тратим 100 маны с 50% шансом сотворяет размещенные чары, до 10 раз в секунду. Кд крошечный, потенциал огромный. Оглянувшись на изменения в 3.15 и 3.16 мне кажется этот шлем должен отчлично залетать в КоК билды, так как они теперь тратят ману. Просто представьте, что вы получаете еще один дополнительный источник автоматического каста спеллов, кажется это очередная скрытая имба. Ничегошеньки не стоит на трейде.

Шлем Джофри

Один из самых часто падающих предметов в игре, шлем Джофри, бестолковая шапка, которую можно какое-то время поносить, чтобы закрыть дырку с сопротивлениями при прохождении сюжета, но все-таки основное предназначение ее в игре - это трансформация в усиленную версию с помощью пророчества Наследие блюстителя.

Наследие Джофри это ключевой предмет в билде на священные реликвии, крайне сильный билд через приспешников, который до сих пор способен относительно легко закрывать весь контент в игре.

Ваш лимит реликвий повышается до двух. Стоит шапка несколько десятков хаосов, на старте лиги может быть определенный дефицит. Проверяйте что дешевле: сам шлем или пророчество на него.

Хитин Крацена

Давайте теперь разберем шлемы из сетов зверей бестиария, первый на очереди Хитин Крацена, обязательный предмет в случае, если вы все-таки будете использовать Аспект краба и Крабьи преграды, так как блокирует негативный эффект потери Крабьих преград при получении удара. «Недавно» здесь означает 4 секунды, в течении которых у вас есть возможность восстановить преграды, тем самым получив еще дополнительный шанс блока. Отличная шапка в билдах на блок, можно использовать как минимум в паре с грудиной Крацена. Может стоить несколько десятков хаосов в зависимости от меты.

Яд Фенумы

Яд Фенумы также мне нравится, так как добавляет дополнительную синергию между зарядами энергии и билдами на отравление чарами. Тут явно виден потенциал в сборках персонажей через ключевое умение Совершенная агония, например, какой-то ассамин через ядовитый блейд вортекс. Приятным бонусом будет то, что паучьи паутины под духом паука накладываются еще быстрее. Стоит обычно несколько десятков хаосов.

Стая Сакаваля

Стая Сакаваля дает вам уникальную способность Торнадо, после 3.16 видимо он будет называться смерч. При постоянном переключении птичьей силы на птичий полет и обратно автоматически сотворяет торнадо, ветерки, которые сносят весь экран. Это достаточно мемный билд, который может немного нагружать вашу видеокарту. Ознакомиться с примером билда можно в этом видео:

Укус Фаррул

Укус Фаррул на мой взгляд немного уступает другим зверям в плане полезности. Дает нам дополнительный шанс критического удара под кошачьей скрытностью, то есть у вас будет немного больше урона, но каких-то более серьезных и интересных бонусов нет. Этот шлем просто иногда добирают к грудине Фаррул для большей синергии, но на мой взгляд есть более интересные альтернативы этому шлему.

Маска Духопийцы

В храме Ацоатль в комнате третьего ранга Святыня бессмертия вы можете получить Маску Духопийцы, уникальный предмет, который в стандартном своем виде не используется в силу общей бесполезности. Улучшается на пике вознесения с помощью фиала призыва в Маску Сшитого Демона, уникальный предмет, который можно использовать в инт стакинг билдах.

Мы собираем много интеллекта, тем самым наращивая свое здоровье, к тому же это хорошо сочетается с новым ключевым умением Солипсизм.

Предмет, как и большинство апнутых из Храма стоит дорого, обычно на уровне нескольких сфер возвышения.

Запрещенный кивер

В 3.16 удаляют обычный шлем Запрещенный кивер, падающий с Ошаби, точнее заменяют его на его же реплику, которая ранее доставалась в краже.

Теперь копия является основным предметом и также будет падать с Ошаби, что по замыслу разработчиков повысит смысл в принципе убивать Ошаби. Сам по себе шлем очень рандомный, дает два случайных встроенных камня поддержки, один из которых может быть аж 35го уровня, в итоге предмет может стоит десятки, если не сотни сфер возвышения, если очень повезет. В идеале это мощнейший шестилинк в шлеме.

Корона тирана

Еще один дорогущий уникальный предмет, Корона тирана, падает с босса спуска Ола, стоит несколько десятков сфер возвышения. Дает персонажу снижение всех сопротивлений ближайших врагов на 10%, много здоровья, а также добавленный урон вам и вашей группе в зависимости от цвета единственного гнезда. Прекрасный предмет как для групповой игры, так и в соло, может быть полезен в самых различных билдах.

Разбитая корона

Но давайте вернемся к предметам попроще. Разбитая корона падает очень часто и наверняка неоднократно вы ее продавали вендору на алхимки. Я помню только один вариант билда с ней, в гибридной сборке на здоровье и энергощит, где позарез нужно было иметь кап сопротивления хаосу, так как на шлеме аж 61 единица сопротивления, вроде бы это самый высокий показатель на одном предмете в принципе в игре. В остальных случаях это действительно мусор.

Венец говорящего

Венец говорящего также очень часто падает и продается, очень специфический уник. Вы наращиваете скорость атаки и передвижения приспешников за счет набора большого количества ловкости. Вроде бы как неплохо смотрится в билде на призыв неистовых духов, при 1000 ловкости срски получат 40% скорости атаки и 40% скорости передвижения. Очень неплохо, но нужно обязательно иметь еще какой-то план на эту набранную ловкость, то есть нужны еще механики, которые будут завязаны на наборе этой характеристики. Сложно сходу сказать, но как минимум это опять же новое ключевое умение «Погибель магов».

Соленая корона

Соленая корона тоже выпадает где угодно в игре, но с куда меньшим шансом. Достаточно редкий предмет с большим количеством отличных характеристик, из которых стоит отметить полный иммунитет к заморозке, создание замерзшей земли, охлаждающей противников, а также неплохие бонусы к сопротивлениям, здоровью и броне. Активно используется игроками и достаточно востребована на трейде, стоимость может находиться в диапазоне от нескольких десятков хаосов до нескольких сфер возвышения в зависимости от ролла.

Теперь несколько уникальных шлемов, падающих с боссов.

Вертекс

Первый в списке у нас Вертекс - падает с Убер Атзири, сто лет существует в игре, из уникальных свойств стоит отметить только 50% снижение расхода маны у умений, размещенных в шапке. Как вариант, можно использовать в билдах с 4-линк квдт сетапов, потому что сейчас сотворение чар при получении урона жрет просто огромное количество маны и здесь шлем будет вполне уместен. В остальном характеристики достаточно скромные по нынешним меркам. В начале лиги стоит денег, но когда Атзири ставят на фарм, цена быстро снижается.

Венец внутреннего ока

Вот эту сранно выглядещую корявую каску вы наверняка видели много раз, Венец внутреннего ока, один из самых частых дропов с Сируса. Из-за того, что Сируса в игре фармят все, ничего не стоит на трейде, хотя конечно стоит обратить внимание на варианты с максимальным роллом увеличения максимума здоровья, маны и энергетического щита - десятку другую хаосов они стоят. Дает три свойства преображения, увеличивая ваш урон в процентном соотношении от максимума вашей маны, энергетического щита и здоровья. Если ваш билд разгоняет хотя бы две из этих характеристик, стоит обратить внимание.

Маска трибунала

Маска трибунала - предмет, падающий с боссов Синтеза, активно используется у фулл пати фармеров, когда собранный стак из 6 игроков закрывает контент. Дает группе множитель крита, скорость каста, защиту и свойство снижения удержания маны также подталкивает использовать эту шапку на ауроботах. Можно встретить в билдах некромантов, так как все бонусы работают и на приспешников. Насколько я понял, этот предмет будет серьезным образом переработан в патче 3.16, будет изменено свойство дающее защиту, также со снижением удержания маны все не так просто. Поэтому нужно будет заново переоценить полезность предмета, сейчас же стоимость очень сильно зависит от собственных синтезированных свойств и меняется в диапазоне от одного хаоса до десятков сфер возвышения.

Хранилище памяти

Хранилище памяти также будет серьезным образом переработано, так что знаменитый билд манагварда может пострадать после всех этих изменений. Но до конца еще ничего не понятно, слишком много балансных правок в 3.16. Пока стоит сказать, что этот шлем когда-то был лимитированным дропом с одного из гвардов Древнего, сейчас же падает где угодно в игре. Стоит обычно несколько десятков сфер хаоса. Как и всегда 200 плоской маны, огромное количество брони и высокое значение энергетического щита недооценивать не стоит.

Вуаль Вириди

Вуаль Вириди падает с Мейвен, в 3.15 заиграл новыми красками по причине того, что опасность проклятий многократно возросла. При использовании синих волшебных колец в обоих слотах дает полную невосприимчивость к проклятьям, защиту от критов, к тому же удары врагов по вам неудачливы, то есть они наносят меньше урона. В плане выживаемости полезна практически на любом билде, является сейчас по сути обязательным предметов в сборках тотемщиков через нагрудный доспех «Покров духа». В начале и вплоть до середины лиги стоит дорого, затем постепенно цена снижается по причине того, что Мейвен ставят на фарм.

Презрение Ахна

Возвращаемся к более простым предметам. Шлем Ахна наверняка в дропе вы видели неоднократно. Всего в игре есть 3 предмета Ахна - шапка, щит и клинки.

Каждый из этих предметов взаимодействует со своим типом зарядов. Смысл всегда один и тот же. Вы приравниваете максимум зарядов к 0 таким образом получая оба бонуса от предмета. В случае шлема это дополнительный экстра урон хаосом и снижение на 50 получаемого урона откритических ударов. Пожалуй, как раз шлем из всей этой троицы выглядит наиболее слабо, так как не дает ни сильного атакующего, ни защитного свойства. Поэтому практически не используется и ничего не стоит.

Замысел Волла

Замысел Волла также не имеет ярко выраженных атакующих или защитных свойств. Обычно такие предметы не находят своего места в мете, но одна фишка все таки есть. С помощью сферы ваал вы можете осквернить этот уник в противоположный.

Он уже дает неплохие статы, а также целых 250 единиц плоской регенерации энергетического щита и 35 маны в секунду, что также очень много, если все предметы экипировки на персонаже осквернены. По крайне мере это прикольная идея, собрать полный сет оскверненных вещей будет интересно и особенно просто в патче 3.16, так как механика лиги Нашествие подразумевает безопасное осквернение предметов и возможно по итогу вы и так будете бегать в полностью оскверненном шмоте.

Выход на поклон

Выход на поклон довольно дешевый начальный предмет для минеров. Обычно в поздней стадии игры меняется на что-то более полезное, но в некоторых случаях используется до конца. Например, в лучниках стакерах ловкости, которые используют умения луков в минах. В таком случае маска дает не только скорость взрыва мин, но еще и бросок дополнительной мины, если персонаж набрал хотя бы 800 ловкости.

Личина Малахая

Личина Малахая тоже достаточно трешевый предмет, по-идее может использоваться в билдах ведьмы, бандита и жреца, когда позарез нужна магия крови, чтобы тратить на чары здоровье вместо маны, но если вы уж задумали такое, то лучше улучшить этот предмет пророчеством «Пробуждение кошмара» до «Пробуждения Малахая».

Этот уникальный шлем дает все тоже самое, но помимо прочего добавляет просто огромное количество урона вашим чарам. Потенциал использования предмета достаточно большой, думаю, что он еще недостаточно раскрыт игроками.

Маска труппы хитрецов

Маску труппы хитрецов вы наверняка часто видели в дропе, единственное предназначение этого предмета - использование на аниматроне для того, чтобы давать небольшой бонус урона приспешникам вокруг. У маски есть копия, дающая регенерацию маны, но честно говоря там процент восполнения такой мизерный, что найти достойное применение в игре сейчас не получается.

Копию как всегда можно с довольно высоким шансом найти в краже.

Три дракона

Еще один очень известный предмет с интересным свойством - Три дракона, меняет способы накладывания состояний на противников, огонь шокирует, холод поджигает, молнии замораживают. Позволяет проворачивать интересные комбинации, например, можно поджигать противников ледяной способностью триггеря параллельно равновесие стихий для горения от поджога. Правда равновесие стихий полностью меняют в 3.16 и сложно сказать получится ли в новых условиях использовать этот уник. Падает достаточно часто, ничего не стоит.

Покров еретика

Еще один довольно старый предмет в игре, Покров еретика когда-то достаточно часто использовался игроками, пользующимися поддержкой богохульства, то есть в тех билдах, где проклятье выступает в качестве ауры. Позволяет снижать резервацию маны и выглядит сильно, если вы размещаете как можно больше проклятий в шлеме, резервируя таким образом всю ману. Это любят использовать оккультисты на контактных билдах для ускорения фарма, судя по данным с poe.ninja делают они это достаточно уверенно, используя по 3-4 проклятья в богохульстве. Предмет относительно часто падает и ничего не стоит, так как роллы свойств на нем фиксированные.

Чайка

Чайка обладает уникальным свойством создания малых алтарей при убийстве противников. В области время от времени появляются небольшие значки алтарей, при нажатии на которые персонаж получает бонусы, аналогичные большим алтарям, только чуть поскромнее.

Помимо прочего сам предмет обладает отличными характеристиками и на самом деле Чайка очень сильный уникальный шлем, один из лучших, проблема у него только одна - как и у многих уников ее эффекты работают только при зачистке карт, то есть при постоянном убийстве противников. В схватках с боссами ее полезность аналогична слабенькой редкой шапке. Поэтому не так часто используется, да и цена у нее крошечная.

Корона Бледного царя

Корона Бледного царя изредка падает в финальной схватке с боссами пророчеств в Бледном суде, до патча 3.8 использовалась в билдах на отражение урона в монстров благодаря своим свойствам на увеличение отражения и восстановление здоровья в зависимости от отраженного урона. Вы просто стояли на месте и противники разбивали головы о вашего персонажа. После нерфов механик возмездия, билды на отражение стали слишком слабы, в связи с чем шапка утратила свою актуальность. Правда после анонса патчноута 3.16 в сети завирусилось видео, где какой-то товарищ рассказывает про новое мастери брони на дерево и как можно с помощью него получить неуязвимость, я честно говоря вникать не хочу, так как это будет исправлено первым же фиксом в патче. Вот само видео:

Разум Совета

Разум Совета - старенький шлем, падающий с некоторым шансом с финального босса цепочки пророчеств «Невыносимый шепот», добавляет 6% от максимума маны вашим атакам в виде добавленного урона, что располагает нас к тому, чтобы пробовать использовать этот шлем в билдах манастакеров на атаки. На мой взгляд неплохо сочетается со щитом Шторм маны: накапливаем много маны, и добавляем процентный урон от нее всем атакам персонажа.

Тут точно можно что-то придумать, но это ни разу не мета, скорее поле для экспериментов.

Древний череп

Следующий очень странный предмет это Древний череп, уникальный шлем для некромантов, добавленный еще в патче 3.13, я честно говоря никогда его в игре не встречал, но падает он вроде как не очень-то и редко, по крайней мере на торговой площадке в продаже присутствует и по очень скромной цене. Уникальной особенностью этого шлема является то, что ваши приспешники после нанесения критического удара сходят с ума и начинают слышать голоса, то есть они бегают в разные стороны и атакуют случайные цели, с повышенной скоростью атаки. Кроме того они начинают получать периодический урон, который с большой долей вероятности приводит их к смерти. Видимо шапка не заиграла, потому что убивает ваших спектров и аниматрона, хотя с какими-нибудь неистовыми духами и скелетами смотрится достаточно неплохо.

Конфликт воли

Еще один сомнительный уникальный шлем в нашем списке Конфликт воли. Дарует вам заряды энергии каждую секунду, но вы теряете их все, если блокируете удар. По сути является халявным генератором зарядов энергии в билдах, где вы не собираете блок вообще, либо наоборот может использоваться в ситуациях, когда вы получаете бонусы при регулярной потере зарядов энергии. В любом случае это интересный предмет, который достаточно редко падает, но при этом полностью игнорируется игроками. Причина, как и во многих других случаях одна, редкие шлемы со свойствами влияний обычно полезнее.

Фрактальные мысли

Должен же быть в нашем списке и какой-то популярный шлем и это Фрактальные мысли - очень распространенный предмет, который поголовно используют МФ, да и не только МФ лучники, в сборках на быстрые фармящие билды чаще всего в комбинации с колчаном Гибель Хайри.

Вы стакаете характеристики, получая большое количество добавленного урона стихиями. Всякие быстрые торнадо шот и лайтнинг эрроу лучники одев хедхантер пробегают карты со скоростью пули. Шлем очень часто падает и может стоить несколько десятков хаосов только при максимальном ролле множителя критического удара.

Корона Кадигана

Корона Кадигана падает с Олрота, финального босса экспедиции, и цена на этот шлем будет напрямую зависеть от того, насколько часто мы сможем попадать к боссу с учетом того, что экспедиция станет более редкой. Запрещает вам критические удары, но дает ключевое умение Боевой маг, это свойство, доступное только инквизитору, а также встречающееся на паре уников, добавляет весь урон вашего оружия вашим чарам. То есть вы можете использовать какой-то посох с огромным плоским уроном, добавить весь этот урон в неизменном виде вашей чародейской способности. На самом деле достаточно сильно, в некритовых сборках стоит обратить внимание. Ну и помимо прочего этот шлем дает барьер, уж не знаю насколько теперь механика барьера будет популярна, что-то мне подсказывает, что не очень.

Страж веры

Если вы уж решили собирать билд на барьер, то скорее всего вы захотите использовать другой шлем экспедиции, Страж веры. Благодаря нему увеличения и уменьшения энергетического щита влияют напрямую на ваш барьер, собственно вместо ЕСа. Именно с этим шлемом собирали билды на 6 и более тысяч барьера, но как всегда встает вопрос о целесообразности его использования в принципе. Стоимость на торговой площадке предсказать сложно, опять же все зависит от доступности контента Экспедиции.

Взгляд хаоса

Последний предмет в списке - это еще один ваальский кокошник Взгляд хаоса. Увеличивает ваше здоровье, ману и энергетический щит, жертвуя при этом сопротивлениями персонажа. Используется в комбинации с преображениями души, тела и духа, для того чтобы получать бонусы урона от увеличения обозначенных выше параметров. При этом ваше сопротивление хаосу всегда будет равно нулю, то есть оно не может быть ни положительным, ни отрицательным. Увы, шлем доступен ныне только на стандарте, так как является уникальным предметом лиги Ультиматум, которой на момент патча 3.16 так и нет в игре. Посмотрим что будет дальше, наверняка Ультиматум вернется.

Ну а у меня по шлемам все, пишите какие категории уникальных предметов рассмотреть в следующий раз. Спасибо за уделенное время, с сами был Кардифф. Увидимся на трансляциях, пока!

Сохраните себе ссылку на статью, чтобы не потерять!

Оцените, насколько понравился материал статьи:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности Данный сайт информационный и содержит материал для ознакомления. По всем вопросам приобретения игр, не распространяющихся бесплатно правообладателями, обращайтесь в специализированные точки продаж. Портал не имеет никакого отношения к социальным сетям Вконтакте, Одноклассники, а также к разработчикам представленных в каталоге игр и платформ. Товарные знаки являются собственностью их правообладателей.