Гайд по Нашествию Path of Exile 3.16

22 октября 2021 вместе с патчем 3.16 стартовала лига Нашествие (Scourge) в Path of Exile и она была мягко говоря неоднозначно принята игроками. Как я и прогнозировал еще перед запуском, лига удивила большинство игроков в первую очередь отсутствием валюты и лута как такового, да и механика ее работы вызывает вопросы.

Спустя неделю после релиза, то есть в момент выхода этого материала, разработчики выкатили патч, который значительно поднимает ценность наград в Нашествии. Самое главное, что теперь на преобразованных картах вы будете находить намного больше предметов и наград с монстров, а количество порчи на преобразование было сокращено. Так что если вы успели разочароваться в лиге, возможно сейчас самое время вернуться. Но обо всем по порядку.

Видео гайд

Где взять Кровавый горн

В первый раз вы сталкиваетесь с нашествием в локации Побережье первого акта, сразу после выхода из заставы Львиного глаза. На берегу вас ждет встреча с новым НПС, которую так и зовут, Последняя из выживших.

После приветствия она передает вам устройство - «Кровавый горн». Разместите его в окне экипировки вашего персонажа.

После этого произойдет 2 изменения:

  1. При убийстве монстров в каждой локации сюжета или на картах у вас будет заполнятся шкала крови в правом верхнем углу.
  2. В нижней части экрана появится кнопка активации Кровавого горна. На нее можно нажать кликом мыши либо с помощью горячей клавиши V.

Справка. Активировать горн можно заполнив столбик крови хотя бы наполовину.

После активации горна вы переноситесь в альтернативную реальность, в которой вас ждут совершенно новые враги. Пока вы находитесь в этой реальности, так называемом Кошмаре, у вас постепенно заканчивается кровь. Как только шкала опустеет, вы вернетесь обратно в реальный мир. Но дожидаться этого необязательно, вы можете перемещаться между мирами, нажимая ту самую кнопку V. В этот момент вы оглушаете противников рядом. Некоторые игроки используют это для дополнительного контроля групп врагов.

Пока вы находитесь в Кошмаре, на вас накапливается отрицательный эффект порчи. Ее счетчик показан в строке прочих дебаффов слева вверху. Каждый отрицательный эффект порчи увеличивает входящий по вам урон, но и немного повышает дроп с противников.

При 100 единицах порчи вы получаете в Кошмаре на 100% увеличенный урон от ударов и состояний, но при этом из монстров Нашествия выпадает на 200% больше предметов с повышенным качеством, а также ваши предметы в горне поглощают больше порчи.

И тут мы переходим к главному вопросу: зачем вообще пользоваться этим горном? Дело в том, что при нажатии на горн в окне экипировки персонажа открывается интерфейс тигеля, в котором размещенные предметы будут накапливать порчу при убийстве монстров Кошмара.

В самом начале вам будет доступен только один слот для преображения предметов экипировки. При выходе на карты Атласа после завершения первого же нашествия вы получите квестовый предмет Тигель грез. Отдайте его Последней из выживших и откроется дополнительное окошко для преображения карт.

Прокачивая таланты горна в дальнейшем вы сможете добавить в тигель дополнительный слот преображения как экипировки, так и карт, а в финальной версии у вас будет и третий слот для преображения предметов персонажа, но об этом, как и о талантах горна немного позже. Пока же поговорим о том, что это за преображение и какие свойства у него есть.

Преображение предметов

Сначала об экипировке. Размещенный предмет при убийстве монстров в Кошмаре накапливает порчу, количество которой в отличии от инкубаторов Легиона не соответствует количеству убитых врагов. Вы получаете разное количество порчи за убийство в Кошмаре обычных белых, синих волшебных и редких желтых противников. Помимо прочего объем накапливаемой порчи увеличивается с ростом счетчика дебаффа на карте и ее количество можно разгонять с помощью талантов горна.

У предмета указано сколько порчи потребуется для его преображения. Когда полоска заполнится, игра вас оповестит с помощью специального значка прокачки. Нажимаем «Преобразовать».

Предмет будет осквернен и получит свойства преображения, выделенные оранжевым цветом. В большинстве случаев это одно положительное и одно негативное свойство.

При прохождении сюжета механика лиги, на мой взгляд, абсолютно бесполезна и выглядит как трата времени. Единственное ее применение - это улучшение обычных белых предметов до редких оскверненных при преображении. В остальных ситуациях намного эффективнее быстрее пробежать сюжет и использовать горн уже на картах Атласа.

К тому же доступное количество преображений зависит от уровня предметов. На низких уровнях вы сможете преобразовать предмет один раз и все. Для высокоуровневых доступно до трех преображений. С каждым разом предмет начинает выглядеть все более измененным, появляется дополнительное свечение, и самое главное - свойства преображения второго и третьего ранга обычно выглядят сильнее.

Полный список доступных свойств преображения есть в базе данных игры на сайте poedb (только на английском языке). Выбираете категорию предмета, прокручиваете вниз и смотрите свойства улучшения UPSIDE и негативные эффекты DOWNSIDE. Тут указаны свойства и их вес. Самые сильные и полезные свойства весят очень мало, а это значит, что попадаться они будут намного реже, чем какой-то мусор. Это подразумевает, что охотиться за предметом с нужным вам свойством преображения можно чуть ли не всю лигу. Кстати в этом списке я честно говоря не понял как разделять свойства по уровням преображения. Если вы разобрались, пишите в комментариях.

Свойства преображения не конфликтуют со стандартным осквернением предмета, так что иногда имеет смысл сначала осквернить предмет сферой ваал либо в Ацоатле на дополнительные свойства, а уже потом преобразовывать в горне. По опыту могу сказать, что если вам на первом или втором ранге преображения удалось получить что-то достойное, то чаще всего стоит остановиться, так как при последующем преображении есть довольно высокий риск предмет сломать.

Список полезных свойств преображения довольно большой и эти свойства разные для каждого конкретного типа предмета. Например, на нагрудных доспехах можно с очень небольшим шансом получить +1 уровень размещенных камней, а на кольцах +1 к минимуму зарядов или те же заряды при убийстве врагов.

Оскверненные редкие предметы с преображениями падают в нашествиях. Начиная с патча 3.16.0с они всегда выпадают с преображением 3го ранга, иногда там можно получить шмотки сразу с двумя положительными и двумя отрицательными преображенными свойствами. С небольшим шансом мы можем сделать такой предмет самостоятельно.

Преображение карт Атласа

В отличие от предметов экипировки карты можно преобразовывать не 3 раза, а целых 10, с каждым разом добавляя на них как положительные, так и отрицательные эффекты. Обычно на преображенных картах вы получаете дополнительный дроп наград с редких монстров. Это могут быть пачки валюты, скарабеев, камни и многое другое. Количество полезного лута очень сильно подняли с новым апдейтом. Сейчас там должна падать масса всего ценного. Учитывайте, что с каждым преображением карта получает не только дополнительные награды, но значительные бонусы для урона и здоровья монстров на ней.

Главное соблюдать баланс между сложностью свойств карты, ее уровнем и обмазкой нашествия. Рекомендую пробовать преобразовывать карты начиная с низких уровней, с не очень опасными модами, и с не самым высоким уровнем преображения. Попробуйте свои силы и решайте, какой сложности контент вам по зубам. Но точно не стоит преобразовывать карты с 8 свойствами на входящий по вам урон, так как выхлопа по дропу дополнительного будет немного, а ваншоты будут наверняка иногда прилетать. Желательно ролить карты на дополнительных редких противников, так как с них дополнительных дроп предметов. Учитывайте, что всякие секстанты и прочие усиления дропа также окажут свое положительное действие.

Для того, чтобы повысить плотность противников на таких картах можно использовать и мастеров, например, Альва позволит 3 раза полностью заполнить шкалу крови в своих вмешательствах. Не забывайте, что все свойства карт действуют и в Кошмаре, там же работают механики других лиг, такие как Делириум, Бездна, Разлом и тому подобное. Старайтесь по максимуму напичкать карты противниками, используйте пророчества, сферы Делириума, фрагменты и скарабеев.

Если понимаете, что карту самостоятельно пройти навряд ли сможете, то можно ее продать на торговой площадке. Скорее всего у вас ее с удовольствием купят. Цены сейчас еще неустойчивы и могут меняться. По опыту могу сказать, что если при первом преображении на карте прокнули какие-то слабенькие награды, например, дополнительный дроп предметов с зачарованиями Лабиринта, стоит такую карту сразу убрать и начать преобразовывать новую.

Таланты Кровавого горна

Прочие нюансы преобразования предметов стоит уже рассматривать с привязкой к талантам вашего Кровавого горна. По мере убийства монстров в нашествиях опыт будете получать не только вы, но и ваш горн. В итоге вы сможете в отдельном интерфейсе прокачать все его таланты. Но началу уровень растет очень быстро. Со временем прогресс замедляется.

Справка. Кровавый горн общий для всех ваших персонажей, так что прокачивать его каждый раз заново не потребуется.

На первом тире талантов вы можете повысить на 25% объем поглощаемой порчи для бижутерии, доспехов и оружия. В конечном итоге выгодно выглядят все эти таланты, я рекомендую в обязательном порядке прокачивать бижутерию, так как нет никакой дополнительной мороки с линками, а также доспехи, потому что банально в отличие от оружия у вашего персонажа намного больше предметов экипировки доспехов, то есть вам чаще потребуется их обрабатывать. Если вы играете лучником или в принципе используете двуручное оружие, то возможно стоит в начале пренебречь бижутерией и прокачать оружие, так как благодаря талантам следующего ранга мы будем штамповать шестилинки.

На втором тире сразу же стоит взять возможность преобразования уникальных предметов, так как в отличие от редких предметов там нет головной боли с крафтом перед осквернением, просто засовываете уники и преобразовываете раз за разом. Выгодно смотрится сначала осквернить предмет обычным способом для получения собственного оскверненного свойства, а потом уже преобразовывать.

Далее тут же качаем «Сшитые раны», талант, который позволяет при каждом преображении с 15% шансом добавить на предмет дополнительную связь. Эта пассивка наделала много шума в сообществе, так как если вы засовываете в тигель предмет с 6 дырками и 5ю связями, то у вас есть целых 45% шанс сделать шестилинк. Это очень много. Свой первый шестилинк в лиге я получил именно так.

Также здесь есть талант на добавление гнезда оскверненному предмету. Жалею о том, что его прокачал, так как в большинстве случаев вы засовываете в горн предмет уже с максимальным количеством связей. Если как и я жалеете о своем выборе, то можете поговорить с новым НПС для того, чтобы сбросить таланты горна и распределить их заново.

На следующем тире талантов все неоднозначно. Если чаще всего оскверняете уники или же хорошо скрафченные редкие предметы, то имеет смысл прокачать свойства на шанс повышения ранга положительного свойства и снижение ранга отрицательного. Это означает, что если, например, вы получите на предмете дополнительное здоровье в качестве положительного преобразованного свойство, то тир этого свойства может оказаться выше на один, то есть того же здоровья будет чуть больше. Но вообще прибавки такие себе.

Если вы преобразовываете какие-то неидеальные редкие предметы, то лучше взять талант на шанс добавление аффиксов при преобразовании, тогда ваш предмет имеет шанс получить дополнительный префикс либо суффикс.

На 4-м тире в обязательном порядке качаем дополнительный слот для предметов снаряжения в Кровавом горне. Это второй слот для экипировки. Следующим качаем талант «Кипучие мечты» для того, чтобы преобразовывать карты еще быстрее. Это лучшее, что тут есть, и вдобавок к нему качаем больше получаемой порчи для предметов, когда вы зачищаете преображенные карты, так как с учетом всех изменений лиги, бегать эти преображенки мы сейчас будем постоянно.

На пятом финальном тире качаем +1 слот для карт для того, чтобы штамповать преображенные карты. Помимо прочего здесь есть 5% для добавления дополнительного положительного свойства на предмет, то есть их будет два. Можно прокачать 10% шанс на усиление имеющихся на редком предмете аффиксов, то есть, например, повысить здоровье с т2 до т1.

В любом случае при активном использовании механики лиги вы сможете прокачать горн полностью, хоть это и займет достаточно много времени.

Как открыть третий слот экипировки в Горне

Теперь пора сказать про финальный третий слот для предметов экипировки. Его можно будет разблокировать при получении квестового предмета, который с некоторым шансом падает при убийстве боссов Нашествия. Всего боссов нашествия 3, они не особо сложные, но достаточно живучие, попадаются прямо на картах и отображаются специальным значком.

Когда вы подходите к боссу близко, таймер останавливается, позволяя вам убить противника. Помимо того самого квестового предмета, который я пока не смог получить, потому что боссы встречаются не так, чтобы часто, с босса падают предметы со свойствами преображения, как редкие, так и уникальные. Некоторые из них имеют сразу 2 положительных и два отрицательных свойства.

Ну и конечно же с боссов падает новая порочная валюта. Она падает и просто в Нашествии время от времени, с учетом последних патчей ее количество на картах должно возрасти и наконец-то можно будет ее использовать. Пока же ее относительно мало.

Особенности лиги 3.16 Scourge

Наверняка вы уже видели фишку с тем, что с помощью новой порочной сферы соединения очень легко оскверненный пятилинк превратить в шестилинк, так как сфера либо добавляет предмету связь, либо удаляет ее. Это никакой не баг, действительно в этой лиге получать шестилинки просто как никогда.

Также есть порочные точилки, сферы златокузнеца, хаосы, цветные сферы, сферы возвышения и так далее. Порочной валюты много, с ее эффектами можно ознакомиться в базе данных. Пока наибольший ажиотаж вызывают сферы соединения по описанной ранее причине и порочные мифические сферы, которые позволяют оскверненный редкий предмет превратить в уникальный с полностью соответствующей базой, то есть можно кидать ее в оскверненные базы дорогих уников и надеяться получить, например, тот же Хедхантер. Хотя шансы там мизерные. Обратите внимание, что при таком преобразовании сохраняются свойства Нашествия на предмете. Это можно использовать для извлечения выгоды, перебрасывая мощные свойства преображения на уники.

Из остальных фишек стоит отметить то, что начать накапливать порчу на предмете можно до его первичного осквернения и после накопления полной полоски никто не заставляет вас сразу же преобразовывать. Можно отложить его, закрафтить, а потом уже нажимать «Преобразовать». Если вы знаете еще какие-то интересные трюки, которые можно проворачивать с механикой лиги, пишите в комментариях.

Спасибо за уделенное время. С вами был Кардифф, увидимся на трансляциях, пока!

Сохраните себе ссылку на статью, чтобы не потерять!

Оцените, насколько понравился материал статьи:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности Данный сайт информационный и содержит материал для ознакомления. По всем вопросам приобретения игр, не распространяющихся бесплатно правообладателями, обращайтесь в специализированные точки продаж. Портал не имеет никакого отношения к социальным сетям Вконтакте, Одноклассники, а также к разработчикам представленных в каталоге игр и платформ. Товарные знаки являются собственностью их правообладателей.