Диверсант Огненный шторм - Path of Exile 3.16

Сегодня обсуждаем моего стартового персонажа патча 3.16, который был создан в рамках приватной лиги Пое Чудес. Этот формат подразумевает, что класс и умение вам выпадает случайно перед стартом. В дальнейшем закрывая контент и убивая боссов полученной комбинацией вы получаете награды.

Мне выпал Диверсант и умение Огненный шторм. Не самая плохая комбинация. Как минимум, потому что фаершторм можно засунуть в мины и ловушки. Вполне играбельно. Забегая вперед скажу, что этот билд в итоге демонстрирует отличную выживаемость в самых непростых условиях.

Мины в этом случае нам не подходят, потому что метеоры падают прямо на мину, а не на противников, поэтому однозначным выбором стали ловушки. Кидаем их в противников, при срабатывании ловушки с неба с небольшой задержкой падает один большой метеорит и несколько маленьких. Если ловушек много, то и метеоритов будет не один, а сразу несколько.

Видео

Огненный шторм

Особенностью умения является то, что у него вроде бы невысокий базовый урон, но первый упавший метеорит намного больше в размере и наносит на 325% больше повреждений.

В силу того, что падение метеорита сопровождено задержкой, этим умением не очень любят играть через селфкаст, то есть сотворять вручную. Обычно можно увидеть две вариации:

  • какой-то каст он крит билд, где метеор срабатывает при крите и падает автоматически;
  • билд через поджог, где вы наоборот сотворяете один метеорит и распространяете от него поджог.

Справка. Для игры я использую внешку Стигийское пламя, поэтому огонь бирюзовый, а метеоры похожи на падающие черепа. Урон у них на 100% огненный.

Основная связка камней:

  • Огненный шторм,
  • Ловушка,
  • Кассетные ловушки,
  • Урон ловушек и мин,
  • Воодушевление,
  • Пронизывающий жар.

Способности и ротация

Для нанесения максимального урона по точке обычно используем знакомую последовательность умений:

  1. Перемещаемся к объекту огненным рывком. Связываем его с камнем поддержки Колдовской выброс 6-го уровня. При прожатии рывка получаем четырехсекундную прибавку урона чарами.
  2. Кидаем в точку Медвежий капкан, который увеличивает дальнейший урон ловушками по цели на 25% и замедляет цель.
  3. Размещаем на месте противника Клеймо чаротворца, которое при срабатывании проклинает цель Меткой убийцы, повышая шанс крита и множитель, а также сотворяет Волну осуждения, которая накладывает на цель восприимчивость к огню, поджигает ее и за счет воспламенения снижает сопротивления еще на 10%.
  4. Для дополнительного замедления противника туда же швыряем Ловушку переливания, охлаждает цели, замедляя скорость передвижения и атаки, а также дает нам дополнительную регенерацию здоровья и маны. Для того, чтобы усилить эффект охлаждения, применяем камень поддержки Леденящее охлаждение. Он же усиливает следующее умение - Морозный щит.
  5. Морозный щит создает купол, который имеет как защитные, так и атакующие функции. Внутри купола наш персонаж получает примерно 1,5% базового крита чарами, существенная прибавка. Также мы замедляем цели внутри купола. Он впитывает часть урона от целей как снаружи, так и внутри. Стараемся ставить в опасных ситуациях и когда нужно выжать максимальный урон.

После того, как мы использовали правильным образом вышеописанные способности, мы уже начинаем забрасывать цель огромным количеством ловушек. С неба действительно обрушится огненный шторм. Все эти манипуляции нужны в схватках с сильными целями, все-таки умение не самое метовое и в отличие от какой-то Сейсмической ловушки само по себе звезд с неба не хватает. Нужно нажимать дополнительные кнопки.

Само собой мы тут используем Мехаботов.

Они не только увеличивают весь урон ловушками, но и гарантированно накладывают на цели шок и охлаждение. Думаю о полезности этих ребят лишний раз рассказывать не стоит. К тому же в этой сборке я использую восхождение Умелый сапер. Все его эффекты срабатывают гарантированно.

Восхождение диверсанта

В первом лабиринте рекомендую брать Идеальное преступление для снижения расхода маны на бросок ловушек. Также это свойство дает увеличение урона за каждую недавно сработавшую ловушку и шанс, что ловушка сдетонирует повторно.

Во втором лабиринте я брал Рожденный во мраке - ослепляет все цели вокруг, повышая наше уклонение, и снижает весь получаемый урон от ослепленных противников на 15%.

В третьем берем Пироман - иммунитет к шоку и поджогу, стабильные 10% регенерации здоровья в секунду.

В четвертой лабе тот самый Умелый сапер - пробитие сопротивлений, повышенный шанс крита и множитель в случае, если мы накладываем на цели все стихийные состояния. В нашем случае шок и охлаждение гарантированно накладывают мехаботы, а поджог будет висеть постоянно, потому что мы так или иначе критуем по цели огнем, поджигая ее.

В этом моменте мы переходим к важнейшему разделу билда: рассмотрению механик выживаемости. Урон - это конечно отлично, у этого билда он есть, но его не то, чтобы запредельно много. Мы точно проигрываем метовым физическим ловушкам, столь популярным в патче 3.16. Совсем другое дело это то, что у нас по выживаемости.

Сильная защита: окаменелая кровь, блок, уклонение

Самый популярный вопрос, который мне задавали на стримах, это то, каким образом этот персонаж так хорошо живет на т16 картах, уверенно фармит контент лиги Нашествие при своих вроде бы очень скромных параметрах на первый взгляд.

1. Первая и важнейшая механика выживаемости тут - это Окаменелая кровь.

При использовании этой способности весь входящий урон от ударов делится на 2 части, 60% урона наносится мгновенно, остальные 40% постепенно. Часть отложенного постепенного урона помимо прочего еще и снижается на более чем 20%. Подробнее о механике работы Окаменелой крови я рассказывал в отдельном видео:

Суть этого умения в том, чтобы размазать входящий урон по дистанции, позволяя нам среагировать и восстановить потерянное здоровье.

2. Щупальца окаменелой крови не дают нам поднять здоровье выше половины, смело резервируем 50% хп умениями. В моем случае это Северная броня и аура Живучесть.

Здоровье они удерживают с помощью камня Заносчивость.

Северная броня дает нам полный иммунитет к заморозке, восхождение следопыта дарует иммунитет к шоку и поджогу, таким образом у нас есть защита от самых опасных стихийных состояний. Практически полный иммунитет к ядам и кровотечениям получаем на новых узлах на дереве и на мастерстве уклонения, а также благодаря иммуну от Стальной кожи, так как стилскину в 3.16 добавили дополнительный эффект невосприимчивости к кровотоку.

Северная броня помимо прочего на 13% снижает входящий физический и огненный урон от ударов, ну а аура Живучесть дает дополнительную регенерацию здоровья. Чтобы эти умения поместились в банке хп и не тратили больше нужного, на узле резервации на дереве берем 30% увеличение эффективности удержания здоровья.

3. Игра через окаменелую кровь подразумевает, что потерю здоровья нам необходимо компенсировать очень высокой регенерацией. Для этого у нас здесь целый комплекс мер:

  • 10% от максимальной банки здоровья регенерируем за счет восхождения Диверсанта;
  • 200 регенерации получаем от ауры Живучесть;
  • 100 регенерации от Каменного голема;
  • 350 регенерации от Ловушки переливания;
  • учитывая пантеон Тукохамы и Аракаали, а также регенерацию с экипировки и священной земли, каждую секунду мы будем восстанавливать от 1500 до 2000 здоровья, что позволит полностью нивелировать негативные эффекты потери здоровья под окаменелой кровью.

4. Помимо регенерации здоровья у нас есть мгновенное восполнение его и энергетического щита при срабатывании ловушек.

На дереве берем мастерство ловушек на восполнение 30 единиц здоровья мгновенно при срабатывании каждой ловушки.

Также используем уникальный доспех Кожа лудильщика: при детонации каждой ловушки мгновенно восполняем еще 100 единиц здоровья и 50 единиц энергетического щита. Думаю, не стоит говорить насколько это полезно на практике.

Помимо прочего этот доспех нам дает постоянную Форму призрака, позволяющую проходить сквозь противников. С учетом плотности монстров в современных реалиях Path of Exile, это практически обязательный эффект, чтобы не застревать и не умирать.

5. Те, кто играл окаменелой кровью, знают, что эта механика достаточно уязвима к постепенному урону. В этом плане в патче 3.16 все стало намного лучше, так как теперь мы можем взять ключевое умение Тень смерти и получать на 50% меньше постепенного урона первую секунду, что позволяет намного лучше реагировать на любую опасность.

Негативный эффект увеличения длительности состояний не играет роли, так как у нас к ним иммунитет.

6. Конечно же при игре с окаменелой кровью мы также постоянно будем находиться на низком здоровье, а значит ключевое умение Вдохновение болью повышает весь наш урон на 30%.

Извлекаем максимум выгоды от этого статуса благодаря нескольким уникальным предметам:

  • Светильник Лори дает кучу сопротивлений не только стихиям, но и хаосу, повышение скорости бега, и эффект того, что противники неудачливы при нанесении нам урона, то есть из вилки их урона будет выбираться наименьшее значение;
  • Щит Отвага Дарессо дает 30% блока атак и чар, а если мы недавно блокировали, что по факту происходит постоянно, то мы получаем еще 20% блока чар и атак. То есть по факту у персонажа практически всегда 50% блока атак и 50% блока чар. Огромная прибавка к выживаемости.

7. Остальную выживаемость мы получаем благодаря уклонению, ослеплению и ауре Грация.

У моего персонажа на текущий момент более 70% шанс уклонения от атак противника, что наряду с высоким показателем блока, окаменелой кровью и регенерацией позволяет чувствовать себя крайне комфортно.

8. Но и это еще не все. Поверх всего 1000 единиц энергетического щита и ключевое умение Призрачный танец, которое в патче 3.16 стало общедоступным.

Мы каждую секунду накапливаем заряды призрачного покрова, а при получении удара теряем их и мгновенно восстанавливаем энергетический щит. Все это приводит к тому, что большую часть времени наш персонаж защищен еще энергетическим щитом, а при его потере мы очень быстро восстанавливаемся обратно.

9. Ни в коем случае не забывайте про Морозный щит. На практике, используя это умение постоянно, я убедился в том, насколько же круто оно защищает персонажа в сложных ситуациях, становимся настоящим танком. Стальная кожа естественно тоже постоянно прожата и вынесена на левую кнопку мыши.

Дерево пассивных умений и кластеры

Ману у нас резервируют Грация, Мехаботы и Окаменелая кровь, чтобы все это влезло, берем на дереве узел харизмы на снижение резервации. Не забываем мастерство на снижение удержания здоровья, для ловушек - снижение удержания мехаботами, у уклонения и малых кластерах на уклонение - снижение удержания Грацией.

На дереве берем узлы на ловушки. Благодаря ним получаем постоянно заряды ярости и энергии, так что заботиться об их наборе не понадобится.

Нужно будет взять колесо на флаконы, для того чтобы автоматически восполнять заряды для банки маны. Берем все доступное здоровье и энергетический щит, здесь же на мастерствах получаем иммунитет к нестихийным состояниям, оскверненной крови. Берем круг на область действия чар и криты, в мастерстве критических ударов достаточно нода на 25 крит мульти по уникальным целям.

Полное дерево умений доступно в Path of Building и по отдельной ссылке. Здесь же дополнительно хотел заострить внимание на двух вещах:

  • Кластерные самоцветы я только начал размещать. Сейчас есть большой кластер на огонь. В дальнейшем неплохо будет к нему присоединить два средних кластера на ловушки/мины. Этим планирую заниматься на стримах. На дереве есть, что скинуть из необязательного для того, чтобы получить больше полезного с кластеров. Среди свойств кластерных самоцветов обращайте в первую очередь внимание на область действия, для того, чтобы получить больше перекрытия областей от нескольких падающих метеоритов.
  • На текущем моем большом огненном кластере я получил свойство Мастер огня, и благодаря ему автоматически накладываю на цели вокруг восприимчивость к огню. У нас очень контактный билд, мы часто держимся вплотную к монстрам, поэтому эффект восприимчивости почти всегда висит.

Хитрость с ним заключается в том, что я беру мастерство стихий, делающее так, что восприимчивость к огню будет снижать сопротивления целей не на 10%, а на целых 18%. Очень сильная прибавка и довольно приятный лайфхак.

Бандиты и Пантеон

Бандитов, практически как и всегда, убиваем всех. Большой пантеон обязательно Аракаали, чтобы максимально закрыть уязвимость персонажа к периодическому урону, а также повысить регенерацию здоровья.

Лучший малый пантеон для нас на мой взгляд - это Тукохама, его очень сильно баффнули в 3.16, теперь регенарация 2% здоровья висит постоянно, а также мы почти всегда получаем дополнительные 9% снижения входящего физического урона. Приятная прибавка к Северной броне.

Экипировка и флаконы

Уникальные предметы, перечисленные ранее, заслуживают того, чтобы быть здесь в конечной версии билда. Плюсом этих уников будет то, что они все копеечные и вы сможете неоднократно преобразовывать их в кровавом горне, пытаясь поймать нужные эффекты.

Для кольца Светильник Лори, да и вообще для колец оптимальным выбором будет +1 минимальный заряд выносливости для лучшей выживаемости. У меня получилось поймать немного дополнительного здоровья.

На щитах лучший, наверное, прок это + к максимуму сопротивлений, не лишним будет дополнительный шанс блока.

По грудине все сложно, можно вполне ограничиться дополнительным сопротивлением.

В качестве оружия я использую довольно простенький скипетр с большим количеством стихийного урона, естественно для нас лучшими будут свойства на +1 к камням огня или чар, а также шанс крита чарами. Для зачистки у меня есть еще жезл под влиянием Дрокса со встроенной горючестью, но сейчас он получил негативное осквернение в горне, пытаюсь это исправить с помощью последнего преображения.

Пояс я удачно осквернил на дополнительную скорость бега во время действия эффекта флакона + преображение на дополнительное здоровье.

Амулетом и вторым кольцом закрываем пробелы в характеристиках и сопротивлениях, там же можно получить дополнительный урон чарами, огнем и скорость броска ловушек.

Ботинки и перчатки у меня сейчас очень простые, закрывают пробелы по защитным характеристикам, более сильные их версии буду крафтить в ближайшем будущем. Например, лучшая база сапог для нас - это Сапоги беглеца на сопротивление хаосу в собственном свойстве.

На шапке словил чарку на снижение резервации маны мехаботами, для самого огненного шторма в лабе нет ничего прям крайне важного, только 40% урона и дополнительная область действия.

Флакон маны обязательно выдержанный, чтобы эффект восполнения висел постоянно. На флаконе здоровья я поймал скорость восстановления и отложенный на 10 секунд эффект восполнения, помогающий бороться с периодическим уроном.

Ртутный флакон для мобильности, алмазный - для повышения шанса критического удара, на нем же повышение уклонения. Серный флакон дает дополнительные 40% урона и создает освященную землю. Не забывайте, что освященная земля теперь не только дарит 6% регенерации здоровья, но и на 50% снижает эффект проклятий на персонаже.

На этом все. Если у вас остались вопросы, например, как чувствует себя персонаж при прохождении сюжета, что качать или например, как его развивать в дальнейшем, не забывайте, что все записи трансляций хранятся на Youtube. Можно в любой момент рассмотреть каждый этап прогрессии.

Всегда готов ответить на вопросы в комментариях. С Вами был Кардифф, спасибо уделенное время. Увидимся на трансляциях, пока!

Сохраните себе ссылку на статью, чтобы не потерять!

Оцените, насколько понравился материал статьи:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности Данный сайт информационный и содержит материал для ознакомления. По всем вопросам приобретения игр, не распространяющихся бесплатно правообладателями, обращайтесь в специализированные точки продаж. Портал не имеет никакого отношения к социальным сетям Вконтакте, Одноклассники, а также к разработчикам представленных в каталоге игр и платформ. Товарные знаки являются собственностью их правообладателей.